Бриллиантовая кладовая Эрмитажа: режим работы, цена билета в 2021 году

Содержание
  1. История возникновения Бриллиантовой кладовой
  2. Музейные кладовые драгоценностей
  3. Сибирская коллекция Петра I
  4. Новочеркасский клад
  5. Сокровища скифских правителей
  6. Подношения императорам
  7. Золото скифов
  8. Самые ранние экспонаты Бриллиантовой кладовой Эрмитажа
  9. Искрящаяся коллекция творений
  10. 1. Шатлены с часами
  11. 2. Букеты цветов от Йереми Позье
  12. 3. Подвеска «Лебедь»
  13. 4. Китайская шпилька династии Мин
  14. 5. Заколка «Пчела»
  15. 6. Кольца с монограммами
  16. 7. Ларец Ядвиги Ягеллонки
  17. 8. Копия императорских регалий
  18. Сокровища Майкопского кургана
  19. Ювелирное искусство Древней Греции
  20. Шедевры средневекового искусства
  21. Слезы богов — бриллианты
  22. Как купить билеты осенью 2021 года
  23. Преимущества коронавирусных ограничений
  24. Стоимость билетов и порядок их приобретения
  25. План экскурсии
  26. Дни и часы работы
  27. Маршрут по Эрмитажу после Бриллиантовой кладовой
  28. Занимательные факты

История возникновения Бриллиантовой кладовой

Не так давно бриллианты сдружились с девушками. Во все времена дорогие украшения считались показателем статуса. Их преподносили в знак уважения к королевской семье, собирали и отдавали в приданое. Многие уникальные предметы имеют сложную историю, окутанную тайнами и легендами.

Конечно, владельцами и собирателями национальных сокровищ были русские и европейские самодержцы, а также дворянские династии. Но уже ко времени правления Николая I появилось четкое разделение на личную и государственную собственность. Уже тогда посетители могли войти в Зимний дворец, чтобы полюбоваться роскошью и красотой шедевров мирового искусства.

В конце 19 века здание Зимнего дворца было разделено на зоны: царские апартаменты, комнаты для близких и обслуживающего персонала. Отдельные помещения были отведены под Новый Императорский Эрмитаж, где стали хранить ценности царской семьи. В коллекции представлены произведения искусства, ранее хранившиеся в Старом Эрмитаже, Московской Оружейной палате и Кунсткамере. В начале зимы 1856 года в галерее экспонировалось 165 предметов, инкрустированных драгоценными камнями.

Музейные кладовые драгоценностей

В Эрмитаже хранятся многочисленные сокровища нации, созданные русскими и европейскими мастерами в разное время. Ювелирная галерея Diamond Pantry — вторая по величине после Алмазного фонда в Москве. Ювелирная выставка Эрмитаж считается одной из крупнейших в мире. Экскурсия по Государственной казне плавно перетекает от Золотой палаты к Алмазной палате. Коллекция уникальных произведений искусства невероятна. Экспонаты из Алмазной кладовой показывают хронологию развития ремесла, которая улучшилась за многовековую историю цивилизации со 2 века до нашей эры. NS до начала 20 века. История человечества отражена в тонкостях ювелирного мастерства.

Сибирская коллекция Петра I

Мемориальная доска в виде оленя на Золотом складе Эрмитажа
Защитный значок в виде оленя. Скифская культура, ок. 600 г до н.э.

По легенде, Акинфий Демидов, один из основоположников индустрии на Урале, первым подарил правителю и его жене старинные золотые изделия.

Еще в допетровское время некоторые русские, осваивавшие земли за Камнем (Уралом), нашли новый источник дохода. Они рыли древние курганы — «холмы», добывая золотые и серебряные украшения. Продукция тогда в основном продавалась иностранцам, приезжавшим в Московию.

Демидов купил у бугровцев несколько «безделушек» и отправил их царю. С началом освоения Сибири Петр приказал запретить такие раскопки без максимального разрешения и выкупить и доставить драгоценности, которые «разошлись», и доставить их в столицу. Губернатор Сибири Матвей Гагарин отправил за два года три посылки, в которых всего около 200 отправлений. Коллекция была восстановлена ​​и после смерти императора. Общее количество украшений сейчас 250.

Находки можно идентифицировать только изучая датированные аналоги. Большинство предметов относятся к VIII — II векам до н. Э., Скифо-сарматскому периоду.

Мемориальная доска в виде фигурки пантеры на золоченом складе Эрмитажа. VII век до н.э
Значок в виде фигурки пантеры. VII век до н.э

На предметах много изображений животных, реальных и мифических. Особенно хороши пряжки ремня и таблички, на которых изображены сцены:

  • отдых людей с лошадьми под деревом;
  • измучить коня из львиного грифона;
  • борьба змеи с волком;
  • рыцарская охота на кабана.

Личные украшения представлены серьгами, браслетами, ожерельями с одной или несколькими петлями. Рисунки на предметах также выполняются в виде животных или их голов.

Одна из самых известных находок — фигурка оленя со скрытыми ногами. Неизвестный греческий мастер очень подробно изобразил животное.

Новочеркасский клад

Диадема сарматской царицы на золотом складе Эрмитажа

Для сарматических захоронений характерно совместное захоронение в кургане мужчин, женщин и детей. Находки из кургана Хохлач, обнаруженного в 1864 году, уникальны. Они принадлежат одной похороненной женщине, вероятно, верховной жрице или жене государя.

До наших дней сохранились носимые украшения, флаконы для ароматических продуктов, тарелки из золота, серебра и бронзы.

Самое ценное украшение — золотая диадема, украшенная гранатами, бирюзой, кораллами и вставками из стекла. Центральная часть диадемы — аметистовая кварцевая камея. На нем изображена древняя богиня. Изучение этого украшения позволило сделать точный вывод, что камея намного старше самой диадемы и прибыла в северный регион Черного моря из Древней Греции или Рима.

Сокровища скифских правителей

Золотой гребень из кургана Солоха на Золотом складе Эрмитажа
Золотой гребешок из кургана Солохи. Конец V — начало IV века до н.э.

Скифское золото будоражит умы не одного поколения антикваров, коллекционеров и ценителей старины. В золотой кладовой Эрмитажа хранится множество драгоценных предметов, найденных на юге России. Наиболее ценными являются:

  1. Золотой гребешок из кургана Солохи. 294 г чистого золота, размер 12,3х10,3 см. Ученые предполагают, что древнегреческий мастер изобразил настоящий боевой эпизод. Из 21 зуба сохранилось 19. Предположительно, два были намеренно удалены во время владения.
  2. Зеркало с кургана Келермес. На спине из золота изображена богиня плодородия Кибела. Атрибут выполнял как утилитарные, так и ритуальные функции по защите хозяйки от темных сил.
    Зеркало из Келермесского кургана на Золотом складе Эрмитажа
    Зеркало с кургана Келермес. VII век. ДО Н.Э.
  3. Кувшины-амфоры из кургана Куль-Оба, обнаруженные в захоронении скифского царя в 1830 году. На дне кувшинов остались следы вина.
    Ваза-амфора из кургана Куль-Оба, в хранилище золота Эрмитажа
    Ваза-амфора из кургана Куль-Оба, IV век до н.э.

Подношения императорам

Золотая пластина из 8 лепестков в Золотой кладовой Эрмитажа
Золотая пластина с 8 лепестками, 17 век, Индия

Правители иностранных государств знали об интересе российских императоров, особенно императриц, к старинным украшениям и чудесным предметам. Дипломатические подношения также собраны в Золотой сокровищнице, например, дары персидского Надир-шаха 1741 года, относящиеся к периоду Великих Моголов в Индии:

  • Золотой поднос, украшенный белой эмалью, рубинами и изумрудами;
  • 8-лепестковая золотая пластина с цветочными мотивами из бриллиантов, рубинов и изумрудов.

Драгоценную коллекцию кладовой сложно описать словами, даже фотографии не передают всей ее красоты. Гости Петербурга должны действовать по русской пословице: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!»

Золото скифов

Фотография этого скифского оленя, наверное, многие видели, помню по фотографии в школьном учебнике истории. На самом деле олень довольно крупный, около 30 см. Кулон в виде оленя можно купить в сувенирном магазине Эрмитажа.

Украшение Горита, лежащий олень. Станица Костромская
Костромской олень, ок. 600 г до н.э

Олени просто прекрасны, а рога потрясающие. А внизу еще один учебник скифского герба.

Золотой склад Эрмитажа
Скифский герб. Конец V — начало IV века до нашей эры.

На гербе изображена сцена из скифской жизни. Благодаря такому точному изображению мы можем представить, как выглядели скифы, какую одежду они носили, как жили.

Скифы в Причерноморье соприкасались с древнегреческой цивилизацией, и более поздние предметы искусства уже явно являются греческими мотивами. Ряд греко-скифских драгоценностей также хранится на складе алмазов Эрмитажа.

Самые ранние экспонаты Бриллиантовой кладовой Эрмитажа

Самые древние находки относятся к IV-II веку до н.э. Это оригинальные предметы, найденные при раскопках Майкопского кургана в Крыму и на юге России. Найденные вещи принадлежали кочевникам, древним скифам и грекам. Замечательные предметы для дома, фигурки животных и женские украшения, сделанные древними мастерами.

Неограненные бриллианты выглядят тусклыми и непривлекательными, как бриллианты более поздней огранки.

Искрящаяся коллекция творений

Основную часть экспозиции алмазной кладовой Эрмитажа занимают украшения и украшения XVIII века. На этот раз он вошел в историю как «алмазный век». До этого бриллианты в украшениях практически не использовали, так как с ними просто не умели обрабатывать. До 18 века в моде были яркие камни и разноцветные сочетания.

Прозрачные камни не представляли особого интереса, поэтому сначала их поместили на цветной лист. Чистые бриллианты стали популярными только в середине 18 века. Но они по-прежнему сосуществуют со многими цветными минералами и жемчугом.

В период неоклассицизма и правления Екатерины II монохромные сочетания были в моде. Камни чистейшей воды в украшениях обычно соседствуют с жемчугом. В те времена спектр применения ювелирных украшений был намного шире, чем сейчас.

Помимо серег, ожерелий, кулонов и колец, мастера изготавливали покрытые камнями нетривиальные произведения искусства: платья и шляпы, веера, украшения для волос, трости, столовые приборы, шкатулки, флаконы для духов, туалетные принадлежности и, конечно же, табакерки. Получить табакерку из рук императора было равносильно награде орденом. Алмазы часто использовались для обрамления портретов. Ювелирные изделия часто становились предметом дипломатических подарков.

1. Шатлены с часами

Помните, я рассказывал вам о Шатлене? Это брелки-аксессуары с часами и всевозможными необходимыми вещами, очень модные среди знати середины XVIII — начала XIX веков. Каждый из них настолько изыскан и невероятен, насколько позволяет фантазия мастера того времени.

2. Букеты цветов от Йереми Позье

Джереми Позье — уникальный ювелир своего времени, который когда-то создал корону Российской Империи для Екатерины Великой. Однако не менее искусно он изготовлял каменные цветы. В Эрмитаже хранится целая коллекция этих маленьких чудес.

3. Подвеска «Лебедь»

Это произведение искусства, подвеска «Лебедь» датируется 1590 годом. Автор — ювелир из Нидерландов, названия не нашла. В основе уникального кулона — натуральная жемчужина в стиле барокко (теперь она будет называться «Идеал») серебристого оттенка. Представьте себе, этой жемчужине уже 5 веков и она сияет как новая!

И мы по-прежнему обеспокоены тем, что жемчуг недолговечен. Глядя на эти шедевры искусства, я могу только представить, насколько прекрасны были ювелиры той эпохи! И мы до сих пор беспокоимся о том, что жемчуг недолговечен. Глядя на эти шедевры искусства, я могу только представить, насколько неординарными были люди ювелиры той эпохи!

4. Китайская шпилька династии Мин

Золото, серебро, сапфиры, рубины, филигрань, лак Золото, серебро, сапфиры, рубины, филигрань, лак.

Это одна из изюминок собрания Эрмитажа, хотя и находится в золотой кладовой. Эта шпилька появилась в личной коллекции Петра I, а период ее создания относится к прекрасному периоду династии Мин (1368 — 1644).

5. Заколка «Пчела»

Шпилька «Пчела», рубины, бриллианты, середина XVIII века Шпилька «Пчела», рубины, бриллианты, середина XVIII века.

Мне сразу понравилась эта красивая заколка для волос «Пчелка». К сожалению, автор неизвестен. Примерное произведение середины 18 века. Бриллианты античной огранки, рубины-кабошоны.

6. Кольца с монограммами

Практически у каждого императора или императрицы было свое кольцо с монограммой. Как правило, заглавная буква имени монарха увенчана короной в центре кольца, по окружности и бокам — обильно инкрустирована крупными бриллиантами.

7. Ларец Ядвиги Ягеллонки

Эта необычная шкатулка была создана немецким ювелиром в 1533 году в городе Нюрнберг.

Жемчуг, драгоценные камни: топаз, сапфиры, шпинель, агаты, оникс, серебро, долото. В России в 19 веке жемчуг, драгоценные камни: топаз, сапфиры, шпинель, агаты, оникс, серебро, долото. В России в 19 веке.

8. Копия императорских регалий

Уверен, вы здесь удивитесь! В Эрмитаже хранится полностью легальная миниатюрная копия императорского знака отличия. Корона, скипетр и глобус были изготовлены ювелирным домом Фаберже в 1900 году. На подставке для короны есть надпись: Karl Faberge, 1900. Эти драгоценности были показаны в виде копий на Всемирной ювелирной выставке в Париже, где Карл Фаберже получил Гран-при. Prix, а впоследствии были приобретены Императором Николаем II и переданы в Казначейскую галерею.

Конечно, глядя на это великолепие, я понимаю, что в 20-30-е годы прошлого века многое было потеряно. Однако талантливые мастера, монархи и их замысловатые судьбоносные решения, великолепные камни, безмолвно хранящие историю — все это заключено в двух словах: «арт-объекты».

Сокровища Майкопского кургана

Осмотр алмазной кладовой начинается с археологических находок и золотых изделий. Майкопский курган был обнаружен в 1898 году в городе Майкоп профессиональным археологом Веселовским Н.И. И это тот редкий случай, когда есть зарисовки раскопок и расположения предметов внутри. Это самые ранние находки в кладовой алмазов, относящиеся к IV веку до нашей эры, в Майкопском кургане мог быть похоронен вождь племени.

Бычок из Майкопского кургана IV в. До н.э., ок. 10-15 см. Алмазная кладовая Эрмитажа
Бычок из Майкопского кургана IV в. До н.э., около 10-15 см

Захоронение было богато украшено бусами, орнаментом и тарелками. Очевидно, небольшие золотые заплатки пришивались быстрее на неупакованной одежде. Наибольшее внимание уделяется золотым и серебряным быкам, которые, вероятно, служили украшением знамени или балдахина.

Ниже вы можете посмотреть прямую трансляцию, посвященную находкам Майкопского кургана, которую провели работники Эрмитажа во время карантина 2020. Во время посещения самый быстрый способ не сможет вникнуть в детали, узнать столько о каждом покажите сколько из видео, потому что время ограничено.

Мастерство старых мастеров вызывает неподдельное восхищение. Все представленные драгоценности принадлежали бывшему вождю кочевников и его женам, захороненным в Майкопском кургане.

Ювелирное искусство Древней Греции

Кроме того, на выставке представлено множество произведений древнегреческих мастеров, найденных на юге России и в Крыму. Греческие драгоценности представлены многочисленными гирляндами из тончайшего золота. Сохранность вещей потрясающая. На листьях по-прежнему видны тонкие прожилки, характерные для настоящих лавровых или дубовых листьев. Венки якобы предназначались для награждения самых достойных. Однако после смерти корону отправили в могилу вместе с владельцем.

Греческие мастера украшали свои украшения тончайшей зернистостью. Некоторые серьги и подвески спаяны сотнями золотых монет. Такая работа требовала высокого мастерства ювелира. Как только припой перегрелся, само зерно превратилось в бесформенный блин.

Более подробную историю искусства древнегреческого ювелирного искусства, представленного в Алмазной кладовой, вы можете узнать в одной из прямых трансляций Эрмитажа.

Удивительна ваза или амфора из кургана Чертомлык. Амфора большая, высотой около 70 см. Ваза была частью большой гробницы вождя племени с женами, наложницами, слугами и даже лошадьми. Амфора имеет три ряда мотивов. На верхнем изображена сцена терзания оленя грифонами, на центральном скифы приручают коня и готовят его к жертвоприношению, третий по величине уровень украшен растительными орнаментами.

Ваза или амфора из кургана Чертомлык, IV век до н.э.
Ваза или амфора из кургана Чертомлык, IV век до н.э.Височная подвеска с нереидой
Височная подвеска с нереидой из кургана Большая Близница

Шедевры средневекового искусства

Коллекция украшений Эрмитажа развивалась по-разному. В собрании Эрмитажа есть предметы, купленные специально для императорской коллекции, есть предметы, подаренные дипломатическим путем, что-то попало в собрание Эрмитажа после революционных событий. Ниже я расскажу вам о двух наиболее значимых и характерных выставках средневекового искусства Западной Европы, которые ранее принадлежали известному коллекционеру А.П. Базилевскому. В 1884 году Александр III купил коллекцию Базилевского более чем за полмиллиона французских франков.

Фигурка святого Этьена или Стефана была изготовлена ​​в XII веке во Франции, когда романский стиль все еще доминировал в искусстве. Фигурка изогнута немного непропорционально, у персонажа очень большая голова, приплюснутая корона и протянутые руки, держащие Евангелие, где спрятан кусок мощей. Санто-Стефано или по-французски Этьен был первым христианским мучеником, умершим за Христа, его бросили на площадь с камнями.

Святой Стефан
Святой Стефан

В облачении святого и в постаменте, украшенном драгоценными вставками, камни играют не роль украшения, а воспоминания о том, что случилось с этим молодым человеком. В Европе огранку драгоценных камней начали только в 14 веке, поэтому фигурку святого Стефана украшают ограненные камни. Сама фигурка сделана из дерева и покрыта драгоценным металлом только в верхней части.

Крест Фрайбурга или крест Святого Трубера, по-видимому, использовался во время религиозных процессий. Святой Трубер жил в 7 веке, он был ирландским монахом, который приехал в земли Рейна проповедовать христианство. В 9 веке в 25 км от Фрайбурга был основан большой и богатый монастырь Святого Трудберта, владевший обширными землями и даже местными серебряными рудниками. Крест был изготовлен во Франции в конце 13 века и, как статуя святого Стефана, является мощами.

Вот два изображения. Лицевую пришлось вырезать из прямой трансляции в Инстаграмм, так что она не очень качественная, а фото реверса креста с официального сайта Эрмитажа. В музее не перестают щипать качественные фотографии экспонатов, об этом приходится догадываться на сайте обратная картинка.

Крест Фрайбурга, прямой
Крест Фрайбурга, прямойКрест Фрайбурга, оборот
Крест Фрайбурга, оборот

Основание креста выполнено из ореха, сверху прикреплены точеные серебряные пластины, каждая из которых имеет дополнительные декоративные элементы, подставки в форме полумесяца или, скажем, такие ветви креста — это фигуры Богородицы. Иоанн Богослов. Все фигурки в серебре и позолочены только в верхней части. Голова Иисуса украшена короной вместо традиционного для таких изображений тернового венца. Возможно, это было отсылкой к тому факту, что сын Божий — царь небесный, и в то же время предполагается, что, когда этот крест был заказан, одним из клиентов был представитель династии Габсбургов, будущий император Святая Римская Империя.

Маленькие драгоценности, кольца и серьги не произвели на меня сильного впечатления, если вы не знаете, что это бриллианты, их сложно найти очень привлекательными. Необработанный бриллиант в 10 карат в кольце выглядит не лучшим образом.

Слезы богов — бриллианты

Однако, несмотря на все эти уникальные изделия, бриллианты составляют основную часть коллекции. И это неудивительно, ведь 17 век по праву называют «веком бриллиантов». Эти невероятные камни использовались буквально во всех предметах обихода изысканных «заказчиков»: это могли быть часы и браслеты, мушкеты и вееры, табакерки и просто украшения.

В Sala dei Diamanti есть табакерки всех форм и размеров. В повседневной жизни императрицы они выполняли не только свои прямые функции, но и роль подарков фаворитам.

Часы, хранящиеся в музее, украшены бриллиантами и являются признаком хорошего вкуса. Кроме того, им достался изящный ключ на золотой цепочке, а «простая безделушка», как и все перечисленные предметы, была украшена бриллиантами, рубинами и сапфирами.

Продолжая разговор о бриллиантах, хотелось бы отдельно отметить работы Иеремии Позье, который на протяжении всей своей жизни «украшал» российских императриц и дворянскую знать. Среди других шедевров в Алмазном зале есть золотая шкатулка, украшенная алмазными ветвями; букеты, в которых роль цветов играли бриллианты в серебряной оправе. Эти букеты женщины носили на поясе или прикрепляли к корсажу платья. Позже, в 19 веке, появилась мода помещать их в вазы из горного хрусталя. Этот необычный минерал придавал вазам эффект наполненности водой.

Если вам посчастливилось попробовать хлеб и соль, то вы знаете, насколько важна эта церемония. Еще внимательнее относились к ней августейшие люди: их солонки представляли собой чаши из чистого золота или серебра, украшенные изысканной чеканкой и драгоценными камнями.

Девятнадцатый век мало чем отличался от восемнадцатого. Он был отмечен знаковыми работами Карла Фаберже и его копиями императорских знаков различия. Среди них были большая и малая императорские короны, скипетр и земной шар. Копии уменьшаются в десять раз, но именно это придает им ценность как уникальные творения ювелирного искусства. Эта работа проводилась для участия во Всемирной ювелирной выставке в Париже в 1900 году. За свои работы Фаберже был награжден Золотой медалью выставки и Орденом Почетного легиона. После окончания выставки эти фантастические изделия купил император Николай II.

Как купить билеты осенью 2021 года

После карантина Эрмитаж временно отменил все льготы для детей, студентов, пенсионеров, бесплатно в Эрмитаж входят только дети до 7 лет, но для посещения Алмазного магазина всем детям, независимо от возраста, необходимо приобрести билет. Они обещают выплатить пособия, как только кризис будет разрешен. Я бы не советовал с дошкольниками посещать Бриллиантовые или Золотые склады Эрмитажа, самый быстрый способ для детей оказаться там будет неинтересным и очень утомительным.

Теперь, чтобы посетить Алмазную кладовую, нужно купить всего один билет на официальном сайте Эрмитажа по цене 1000 рублей. Если на официальном сайте нет билетов на нужную вам дату, попробуйте купить здесь, может вам повезет.

В этот билет уже входит посещение самого Эрмитажа по маршруту No. 1 и до самого Алмазного склада с экскурсией. После осмотра склада вы попадаете на Маршрут 1. Теоретически билет в музей предполагает остаться всего на 2 часа, но время выхода никто не проверяет. Я гуляла в сентябре 2021 года, было так, 4 часа ходила по музею, потом устала и ушла, мне никто ни слова не сказал.

Преимущества коронавирусных ограничений

Экскурсия по Diamond Pantry проходит в небольшой группе до 10 человек. Это уникальная возможность увидеть музейные экспонаты без толпы.

Раньше в походных группах было 30 человек, в разгар сезона группы ходили одна за другой, гиды работали на пределе своих возможностей. Гиды тоже люди, и люди часто устают. Негативные отзывы появились в сети из-за ажиотажа и толпы, многие посчитали посещение Diamond Pantry разводом на деньги. Не думаю, может, мне повезло с гидом, временем посещения и отсутствием народу.

Стоимость билетов и порядок их приобретения

Стоимость билетов и порядок их приобретения
Для граждан России стоимость билета на алмазный склад (бриллиант) Эрмитажа в Санкт-Петербурге с посещением других залов по маршруту No. 1 стоит 1000 руб. Дети до 7 лет допускаются бесплатно.

В музее действует акция для льготных категорий на сумму 500 руб.:

  • студенты;
  • пенсионеры;
  • инвалиды I и II групп и лица, осуществляющие уход за ними;
  • курсанты военных учебных заведений России;
  • дети от 7 до 18 лет.

Важно: пенсии и пособия по инвалидности предоставляются не только гражданам Российской Федерации, но и Евразийского экономического союза.

При входе в музей необходимо предъявить документы, подтверждающие право использования специального предложения. Родителям достаточно иметь с детьми паспорт или свидетельства о рождении.

При заказе онлайн следует учитывать, что за один раз человек может приобрести не более пяти входных билетов. Это предусмотрено программой официального сайта Эрмитажа. При покупке необходимо:

  • фамилия, имя, отчество;
  • контактный телефонный номер;
  • адрес электронной почты (электронная версия билетов будет отправлена ​​ему);
  • номер кредитной карты.

Внимание! Бесплатно в любое время можно посетить галерею Героев Советского Союза и России, действительных кавалеров ордена Славы, ветераны боевых действий. Раз в месяц — в третий четверг — вы можете бесплатно пользоваться:

  • студенты и курсанты;
  • многодетные семьи;
  • дети до 18 лет.

Музей заранее, не менее чем за 12 часов, публикует информацию о наличии свободных мест. Как правило, в период массовых праздников и школьных каникул экскурсии организуются за несколько дней.

План экскурсии

Маршрут экскурсии по складу бриллиантов Эремо
В время, указанное в билете, посетители собираются у Иорданской лестницы (главный фасад). Опаздывать категорически не рекомендуется: гости могут попасть в Эрмитаж по маршруту № 1, но невозможно добраться до сокровищ за пределами группы.

Гид сопровождает гостей:

  • Зал фельдмаршала;
  • Министерский коридор;
  • Зал Павильона;
  • Советский масштаб;
  • комната с 20 колоннами;
  • Зал Августа;
  • Зал древнегреческого искусства.

Перед входом в зал гид напомнит, что фотографировать и снимать коллекции категорически запрещено. Придется довольствоваться теми фотографиями артефактов Алмазной кладовой, которые продаются в киосках музея.

Общее время, чтобы исследовать сокровище, займет около часа. Столько же — на обратном пути к выходу по тому же маршруту и ​​спокойному осмотру других экспонатов самостоятельно. Для удобства ориентации на полу нанесены отметки.

Увы! В зале павильона пока не видно движущихся и бьющих часы «Павлин», как это было раньше в 19:00 в среду. Во время пандемии они не активируются, чтобы исключить большое скопление людей в одном месте.

Дни и часы работы

Эрмитаж открывается в 11-00. Вход в главную арку Зимнего дворца со стороны площади. Желательно прибыть за 15 минут до начала экскурсии, чтобы предъявить электронные билеты и подтвердить право на льготное обслуживание (при необходимости).

Экскурсии проходят по программе в Алмазном складе Эрмитажа:

Для всех
Вторник, четверг, воскресенье 11-15, 11-45, 12-15, 12-45, 13-15, 13-45, 14-15, 15-15, 15-45, 16-15, 16-45
Среда, пятница, суббота 17-15, 17-45
Для бенефициаров (по спецпредложению)
Вторник, четверг, воскресенье 11-15, 12-15, 13-15, 14-15, 16-15.
Среда, пятница, суббота 17-15

Общие выходные в музее — понедельник, а также 1 января и 9 мая.

Маршрут по Эрмитажу после Бриллиантовой кладовой

В карантинные 2020-2021 годы Эрмитаж вынужден выполнять требования Роспотребнадзора по сокращению количества посетителей и диверсификации потоков. Поэтому после посещения Алмазной кладовой теперь невозможно обойти Эрмитаж, где бы он ни находился. Можно следовать только по установленному маршруту.

После посещения Алмазной кладовой у вас будет дополнительный час, чтобы узнать о материальной культуре народов

PS

Самые роскошные вещи не представлены на фотографиях, которые можно найти в Интернете. Оценить реальные размеры вещей на фотографиях невозможно, поэтому посещение музея не заменяет просмотр фотографий..

Для детей это довольно утомительно, к концу похода дети уже устали и не очень внимательно слушали экскурсовода, для дошкольного возраста это, наверное, было бы слишком сложно. Одновременная проверка раздаточных материалов с золотом и бриллиантами, вероятно, слишком сложна, лучше всего раздать их вовремя.

Вам также может быть интересно узнать о маршрутах для прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга, которые я рекомендую и почему.

Алмазный склад Эрмитажа
Алмазный склад Эрмитажа

Занимательные факты

Самые достойные люди, много сделавшие для России, стали обладателями инкрустированного бриллиантами Ордена Святого Андрея Первозванного.

Одним из кавалеров ордена был гетман запорожских казаков Иван Мазепа. Петр I лично наградил гетмана «за многие благородные и ревностные заслуги в его воинских трудах». Однако в 1798 г он был лишен этого ордена за переход на сторону шведов.

К заказу прилагалась цепочка из 20 частей, украшенная несколькими сотнями бриллиантов. Эта сеть была оценена в 77 233 рубля.

От президента России Бориса Ельцина орден вновь стал высшим государственным признанием. Последним из кавалеров ордена Андрея Первозванного был Михаил Горбачев, разрушивший великую страну.

Только специалисты могут рассчитать стоимость выставок в рублях, и эта информация может быть закрыта для посетителей. Однако доподлинно известно, что Великая Императорская Корона в 1865 году оценивалась в 823 976 рублей, государственная — в 190 353 рубля.

Источники

  • https://www.Sputnik8.com/ru/st-petersburg/pages/brilliantovaya-kladovaya-ermitazha
  • https://www.spbmuzei.ru/zolotaya-kladovaya-ermitazha-rezhim
  • https://trip-together.ru/zolotaya-kladovaya-ermitazha/
  • https://zen.yandex.ru/media/gemstones/sokrovisca-brilliantovoi-kladovoi-ermitaja-5da423b4ba281e00b3fa9193
  • https://trip-together.ru/brilliantovaya-kladovaya-ermitazha/
  • https://peterburg.center/maps/ermitazh-brilliantovaya-kladovaya
  • https://www.spbmuzei.ru/brilliantovaya-kladovaya-ermitazha-bilety-i-chasy-raboty

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга