Детские экскурсии в Эрмитаж для детей в Санкт-Петербурге — расписание и цены 2021

Экскурсии в Эрмитаж для детей в Санкт-Петербурге

Уникальность художественной галереи складывается из многих факторов. Это и восхитительная архитектура королевской резиденции, и более трех миллионов экспонатов мировой культуры, собранных под одной крышей, и величественная атмосфера дворцовых лабиринтов.

Через призму искусства детям откроются события прошлых лет. Благодаря занимательным рассказам гида дети смогут узнать о культурном и историческом наследии мирового значения.

Во время экскурсии юные посетители увидят:

  • Дворцовая площадь;
  • Красота и роскошь Зимнего дворца;
  • Малый и Большой Эрмитаж;
  • Сад на крыше;
  • Роскошная иорданская лестница;
  • Древние статуи;
  • Герои Древнего Египта;
  • Рыцарские доспехи и другие выдающиеся произведения искусства.

Детские походы в Эрмитаж проходят увлекательно и больше напоминают насыщенный квест. Такое увлекательное мероприятие не утомит даже самых неспокойных.

Также с детьми будет интересно съездить в Петергоф из Петербурга на метеоре, побывать в нижнем парке, верхнем саду, дворце Монплезир и многое другое.

Кому подходият эти экскурсии

Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет. В зависимости от возраста участников есть два варианта исследования: для детей 7-10 лет и 10-12 лет.

Что вас ожидает

Во время экскурсии мы пройдемся по великолепным парадным залам Зимнего дворца, расскажем об их творчестве, рассмотрим роскошные интерьеры и архитектурные особенности каждого зала. Шаг за шагом дети откроют для себя интересные факты из истории Зимнего дворца:

  • Поднявшись по парадной лестнице, вы представите себя иностранными послами или героями фильма «Сочельник». Ведь здесь снимали сцену встречи кузнеца Вакулы с Екатериной II!
  • В Зале Великого фельдмаршала мы расскажем о страшном пожаре, который почти полностью уничтожил Зимний дворец в 19 веке, после чего был создан его нынешний интерьер. Вы также узнаете, что такое гризайль и лепнина и как их делают.
  • В маленьком тронном зале я объясню, в каких случаях использовался этот зал и какой хитроумно скрученный символ украшает его стены и трон.
  • В золоченой оружейной комнате ребята попытаются с моей помощью найти 52 герба губерний Российской Империи. Кроме того, я расскажу об особенностях дизайна этого помещения, а также о том, когда и почему его использовали для других целей.
  • Затем нас ждет Военная галерея 1812 года, где вам предстоит разгадать загадку портрета Ермолова, который был единственным из 332 генералов, изображенных на портретах, отвернувшимся от зрителя. Вы также узнаете, почему 13 рамок галереи остаются пустыми, и подумаете, как портреты Барклая де Толли и Кутузова отражают роль, которую они сыграли в войне.
  • И завершающим аккордом вашей поездки в Эрмитаж станет Большой Георгиевский зал, также известный как Большой тронный зал, где вы узнаете о повседневной жизни Императора и о том, как проходили официальные церемонии Российского Императорского Дома.

Парадный маршрут

От великолепной лестницы Джордано — традиционной отправной точки экскурсий — начнется путешествие по интереснейшим парадным залам Эрмитажа. Изучим их в диалоговом режиме: я обращу внимание детей на детали интерьера, и они попытаются угадать предназначение каждой комнаты. Вы пройдете по парадному залу фельдмаршала, полюбуетесь изящным павильоном, представите, как проходили церемонии в Большом тронном зале, и многое-многое другое.

Эрмитаж — Зимний дворец. Входной билет c путеводителем от «Спутника».

Петербургская группа. 2 часа Электронный ваучер дает право пройти в Эрмитаж без длинных очередей, через отдельный вход.

  • 750 на человека

Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением Эрмитажа

Петербургская группа. 3 часа. Вы совершите комплексную обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу, сядете на комфортабельный автобус по старому городу, полюбуетесь уникальными архитектурными памятниками, знаменитыми видами города и набережными. Удобная программа с остановками в самых живописных исторических местах подготовлена ​​профессиональным гидом кто сделает ваше путешествие ярким и интересным, поделится уникальными фактами и обогатит ваши знания

  • 1500 на человека

Эрмитаж: аудиоэкскурсия в приложении с билетами в Зимний Дворец

Санкт-Петербург. 2 часа Приглашаем вас прогуляться по Эрмитажу, в котором выставлено второе по величине собрание произведений искусства в мире.

В отличие от стандартной групповой экскурсии, на нашей вам не придется никуда бегать или изучать экспонаты, которые вас не интересуют. К тому же билеты уже включены в стоимость, поэтому вам не придется стоять в огромной очереди у входа. Наслаждайтесь Эрмитажем в удобном для вас темпе и с максимальным комфортом

  • 990 за экскурсию

Шедевры Эрмитажа

Санкт-Петербург Индивидуальный 2 часа Эрмитаж — это место, с которого начинается изучение Санкт-Петербурга. Но, как известно, увидеть сразу все комнаты невозможно. У вас просто не хватает энергии. Если вы хотите проводить время с пользой, тогда вам нужно руководство. Со мной вы совершите двухчасовую прогулку по залам Эрмитажа. Вы увидите шедевры эпохи Возрождения, прогуляетесь по египетскому залу, посмотрите древние скульптуры и увидите лучшие экспонаты Императорского музея.

  • 3000 за экскурсию

Рождество в музее

Индивидуальный Санкт-Петербург. Мы пройдемся по всем пяти зданиям главного корпуса Эрмитажа, Зимнего дворца, Малого Эрмитажа, Большого Эрмитажа, Фойе театра Эрмитажа и Нового Эрмитажа и познакомимся с шедеврами коллекции живописи и живописи прикладная живопись искусства Эрмитажа, Голландии, Италии, Фландрии, Испании, Франции, посвященная тематике Рождества и не только.

  • 3500 за экскурсию

Что обязательно нужно показать детям в Эрмитаже?

В этом разнообразии нетрудно потеряться, и даже взрослым иногда бывает сложно все разобраться и понять, куда можно привести детей в Эрмитаж. Сотрудники Школьного центра Эрмитажа, главного музея Санкт-Петербурга и страны, составили подборку артефактов для показа детям Эрмитажа.

Марина Вяльцева, методист научно-методического отдела Школьного центра Эрмитажа, советует Эрмитажу в первую очередь знакомить детей со всеми основными видами искусства: архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством.

Детям могут быть представлены экспонаты, посвященные разным эпохам, мифологическим системам и религиозным традициям: древнему Египту, древности, христианству, средневековью, эпохе Возрождения, «золотому веку» в Европе — XVII веку, русской культуре.

Те экспонаты, большие по размеру, вызывают у детей много радости, их можно увидеть надолго. Также, просмотрев 10 экспонатов, которые предстоит показать детям в Эрмитаже, вы можете пройти всей семьей по парадным залам Зимнего дворца, они очень популярны и интересны всем.

Пребывание малахита. Фото: Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия

1. Часы «Павлин»

Часы «Павлин» находятся в Павильонном зале более двухсот лет — они всемирно известны, так как это единственный в мире часовой механизм 18 века, который сохранился до наших дней в неизменном виде.

«Павлин» — это не просто часы, а целая многофигурная композиция, названная в честь главного героя. Это небольшой «кусочек» волшебного сада, все элементы которого выполнены из золота и серебра и украшены кусочками хрусталя. Сова, павлин и петух собрались вокруг дуба с искусно обработанными листьями и желудями. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.

Кроме них возле дерева растут цветы и грибы, ползают улитки, летают стрекозы, а на ветвях сидят белки. Сам механизм часов спрятан в большом грибе, а симпатичная стрекоза показывает время на циферблате шляпы. Все фигурки животных и насекомых, листья и цветы сделаны так искусно и реалистично, что кажутся живыми.

Часы Peacock — это произведение ювелира и механического искусства XVIII века, которое поражает даже наших современников не только «живостью» сложного механизма, но и искусством мастера-ювелира, не упустившего ни одной детали.

Часы появились в Санкт-Петербурге в 80-х годах XVIII века. В то время были в моде механические, движущиеся и часто поющие фигурки птиц, которые часто использовались для украшения часов. Однако такой большой состав и сложный механизм, как у «Павлина», уникален. Возможно, в прошлом такие часы были не единственными, а только они дошли до наших дней.

Автором фигурок птиц и механизма, приводящего их в движение, является знаменитый лондонский ювелир Джеймс Кокс, а над устройством самих часов работал немецкий мастер Фридрих Юри. История появления «Павлина» в Санкт-Петербурге очень противоречива.

По одной из версий, фаворит Екатерины II князь Григорий Потемкин, узнав от прибывшей из Лондона герцогини Кингстон о непревзойденных механизмах Джеймса Кокса, заказал мастеру подарок для императрицы. Однако долгое путешествие часы не пережили, они прибыли в Петербург в неисправном состоянии и несколько лет хранились в разобранном виде в Потемкинском дворце.

По другой версии, Екатерина II сама купила «Павлину» в подарок своему фавориту, заплатив тогда мастерам Джеймсу Коксу и Фридриху Ури огромную сумму в 11000 рублей золотом. Это вполне в духе императрицы, любившей дарить своим фаворитам дорогие подарки.

Но, возможно, часы действительно заказал князь Григорий Александрович, но за подарок заплатила сама Екатерина, что тоже соответствует ее характеру и нравам того времени. Так или иначе, но до 1791 года «Павон» в нерабочем состоянии находился в Таврическом дворце. И мы никогда бы не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потемкин поручил отремонтировать часы.

Кулибину на это потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его работы, найти все дефекты, затем заново собрать и золочить. Из-за пожара в мастерской, когда наполовину разобранные часы в спешном порядке демонтировали, некоторые детали были потеряны. Их восстановил и Иван Петрович.

В 1794 году часы наконец заработали, и их эффект произвел на современников такое сильное впечатление, что они даже написали стихи об удивительных птицах в чудесном саду. Всего в часах 4 механизма, 3 из которых приводят в движение фигурки птиц, подключенные к 4-му часовому механизму — системе рычагов.

Каждый час композиция начинала двигаться. Первой в красивом саду «оживает» сова. Он поворачивается с клеткой, моргает и хлопает лапой. Движение этой птицы сопровождается звоном колокольчиков по клетке.

Затем павлин начинает двигаться. Медленно расправляет хвост, поднимает крылья, вытягивает шею и раскрывает клюв. Обернувшись спиной к публике, птица на несколько секунд замирает, затем возвращается в исходное положение и складывает хвостовое оперение.

Последний — петух, который, качая головой, издает свой знаменитый крик, символизирующий начало нового дня и нового временного цикла. В Таврическом дворце еще стояли часы в идеальном рабочем состоянии, и мало кто мог их видеть.

Павлин переехал в Эрмитаж только по приказу Павла I, который в 1797 году занял бывший дворец фаворита Екатерины. В конце 90-х годов ХХ века вновь потребовалась реставрация изношенного механизма, и эта работа была успешно завершена от «хранителя» золотого павлина — заведующего лабораторией научной реставрации часов Михаила Петровича Гурьева. Теперь часы «Павлин» загружаются только раз в неделю.

1. Часы

2. Висячий сад Малого Эрмитажа

Висячий сад расположен на 2-м этаже и занимает пространство между галереями, соединяющими северный и южный павильоны Piccolo Eremo. Удивительно красивый и свежий сад был создан здесь в 1770 году по личному указу Екатерины II.

Весна в этом чудесном уголке природы наступает намного раньше, а осень — намного позже, чем в остальном Санкт-Петербурге. Благодаря таланту архитекторов парка цветение экзотических растений и деревьев в Висячем саду Малого Эрмитажа начинается с таяния снега и заканчивается поздней осенью.

При этом сад разбивают на открытом воздухе. И сильные ветры обрушивают его со всех сторон. Расположение позволяет солнцу проникать внутрь, а большое светило используется здесь по максимуму. К тому же растения подобраны так, чтобы с весны до осени сад окрашивали в разные цвета, ведь внутри него почти постоянно продолжается цветение.

Во время коронации в Москве в сентябре 1762 года Екатерина II увидела местную диковинку: висячий сад. Зрелище произвело на нее благоприятное впечатление, и императрица приказала построить его в Санкт-Петербурге. Авторы проекта — архитекторы Жан Валлен-Деламо и Георг Фельтен.

Строительные работы продолжались с 1762 по 1773 год. Сюда завезли чернозем, территорию обнесли стенами, создав свой особый микроклимат. Солнце освещает сад большую часть дня и согревает почву, что способствует более короткому вегетационному периоду.

Посадили растения в 1766 году. В саду появились розы и экзотические луковичные растения, на проспектах расставили цветы в кадках. По периметру решетчатая решетка в виде веток и плодов клена. В мае того же года в саду были установлены мраморные статуи Скультура и Картинка.

В 1840 году, когда сад был несколько обветшал, была проведена масштабная реконструкция под руководством архитектора Василия Стасова. На три года под огород проложили коммуникации, обеспечив прогрев почвы. Посажены сирень, яблони, азалии, облепиха, боярышник, центральную аллею украсили скульптуры и мраморный фонтан. Недавно посаженные клумбы приобрели овальную, круглую и квадратную форму.

В 2004 году сад на крыше закрыли на очередную реконструкцию. Реставрационные работы проводились по эскизам и заметкам Василия Стасова. Полностью заменена гидроизоляция, дренаж, коммуникации, заменены обрушившиеся плиты на специальный асфальт.

На период реконструкции садовые растения были пересажены на специальный склад. Пять скульптур заменены и изготовлены по прямой копии. Использован современный материал полимербетон. Несколько лет назад в Висячем саду прошла длительная реконструкция.

Сейчас, как и 2 века назад, созревают яблоки и сливы, цветут тюльпаны и сирень, а по стенам вьется виноград. Уникальный микроклимат позволяет выращивать здесь практически любые растения. Открывшись весной 2012 года, Висячий сад Малого Эрмитажа предстал перед гостями в том виде, в каком он был создан в 1841 году великим мастером Василием Стасовым.

2. Висячий сад Малого Эжрмитажа. Фото: Голубев М

3. Статуя Юпитера

Юпитер — верховный бог древних римлян. Мраморная скульптура бога Юпитера находится в Зале Джове (107). Выставка высотой почти 3,5 метра и весом более 16 тонн является одной из крупнейших древних скульптур, сохранившихся в музеях мира.

Пусть скульптура Юпитера в Петербурге была совсем не короткой, но тоже потрясающей. Он был создан в конце I века. И он был найден в 18 веке при раскопках на вилле римского императора Домициана. Только в 19 веке он был обнаружен в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампана.

Маркиз, большой знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, создал коллекцию, равных которой нет во всей Европе. Увы, большую любовь к коллекционированию антиквариата разрушил Джованни-Пьетро Кампана. Как директор римского кредитного бюро, он брал у него деньги и тратил их на Юпитер.

Маркиза судили, коллекцию конфисковали и выставили на продажу. А потом началась глобальная борьба за право владеть им. Сражались все основные европейские державы. И только представителю Российской Империи удалось заполучить самые ценные предметы — 792, в том числе уникальную статую Юпитера.

3. Статуя Юпитера. Фото: Георгий Шуклин

4. Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Одна из ранних работ молодого Леонардо, эта картина также известна как «Мадонна с цветком». Однако дает о себе знать стиль художника, а именно удивительная игра света и тени, придающая персонажам трехмерность и «человечность» героев.

Здесь Леонардо да Винчи отказывается от традиции изображения религиозных сцен. Его Мадонна — нормальная молодая мать, играющая с сыном, а не недостижимый идеал. История этой картины уникальна.

На протяжении многих веков он считался безвозвратно утерянным. Но он неожиданно появился в России в 19 веке. Затем его унаследовала Мария Александровна Бенуа, жена придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. В 1912 году Мария Бенуа решила продать полотно. Все столицы мира предложили ей большие деньги.

Но хозяин хотел оставить шедевр в России. В 1914 году Эрмитаж купил картину за гораздо меньшую сумму — 150 тысяч рублей. Кроме того, она выплачивалась в рассрочку. И даже последние выплаты производились после Октябрьской революции 1917 года.

6. Мадонна да Винчи с цветком. Фото: Эрмитаж

5. Лоджии Рафаэля

В Большом Эрмитаже можно найти это чудо: лоджии Рафаэля, которые на потолке называют Библией. Известно, что этот архитектурный шедевр в Санкт-Петербурге был создан Джакомо Кваренги между 1783 и 1792 годами. В самой галерее хранятся копии фресок Рафаэля. Здание с некоторыми отклонениями повторяет знаменитую постройку Папского дворца в Ватикане.

Лоджии Рафаэля в Эрмитаже в Санкт-Петербурге — самое необычное помещение Большого Эрмитажа. Появление здесь лож Рафаэля связано, не поверите, с неудобствами императрицы. Екатерина II сильно простудилась и плохо себя чувствовала. А потом был унылый пейзаж за окном, который достаточно подпортил настроение императрицы. На дворе была осень 1778 года.

Чтобы хоть как-то утешить себя, королева взяла альбом с раскрашенными гравюрами. Он привлек внимание изображений в галерее папского дворца в Ватикане: на стенах — орнаментальный ковер, на сводах — сцены из Ветхого и Нового Завета. Все фрески по рисункам самого Рафаэля выполнены его учениками и помощниками. Екатерина немедленно скомандовала:

Сразу скопируйте эти своды и стены в натуральную величину. И я клянусь Сан-Рафаэле любой ценой построить эти домики и поставить на них копии. Потому что мне необходимо увидеть, кто я есть.

Папа дал зеленый свет. Работа закипела в столице Российской Империи. В Европе шептались, мол, русская царица хочет посмотреть на их ложи, но ехать к ним, ведь это не настоящее дело, поэтому ложи сами должны приходить к Екатерине Великой.

Архитектор Джакомо Кваренги был вызван в Петербург для строительства здания лоджий. Перед тем как покинуть Италию и приехать в Россию, известный итальянский архитектор измерил галерею Ватикана.

В 1778 году, еще до начала строительства здания для лоджий, группа художников во главе с австрийским художником Кристофоро Унтерпергером по заказу императрицы Екатерины II начала копировать фрески Рафаэля и его школы в галерее Папского дворца. Копии были сделаны на холсте и в свернутом виде были доставлены в Санкт-Петербург.

Строительство лоджий началось в 1783 году. Здание для лоджий было возведено вдоль Зимнего канала так, чтобы оно под прямым углом соединялось со зданием Эремо Веккьо. Строительные работы велись под руководством мастера по камню Г. Лукини.

Но в процессе строительства возникло несоответствие между размерами новой галереи и размерами полотен и картин, прибывших из Италии, что привело к увольнению Дж. Лучини с работы. Все работы были завершены в 1792 году. Однако точного повторения лож в Ватикане не получилось.

Вместо оконных проемов навешивали зеркала, имитировали рельефы искусной росписью. А в центральном своде поместили двуглавого орла с фигурой Екатерины. Когда полотна прибыли в город на Неве, художник Я. Меттерлейтер привел картину в порядок. Полотна уже были установлены.

В середине XIX века был построен Новый Эрмитаж, по отношению к которому полностью отремонтировано здание с лоджиями. Установленные полотна были сняты, а по окончании работ перенесены на другое место.

И теперь от первоначального облика постройки домиков ничего не осталось. Его разобрали при строительстве Нового Эрмитажа. К счастью, сами ложи остались прежними. И по сей день радуют глаз публики.

Нигде не повторяясь, в строгом и четком ритме, сливаясь в единую композицию, завитки аканта, бегущие цветы, образы фантастических животных, играющих купидонов, человеческие лица и фигуры переплетаются в них, переходя в лиственный орнамент. Таковы знаменитые «гротески», созданные Рафаэлем под влиянием античной живописи. Как писала сама Екатерина Великая, созерцая Ложу:

Архитектурный дизайн лож в самой северной столице лаконичен и прост, но гениален, хотя несколько отличается от таковых в Ватикане. Галерея состоит из ряда залов, образованных круглыми арками. Последние равноудалены друг от друга и создают четкий и спокойный ритм. Проемы по внешней стене застеклены.

В Ватикане их создали открытыми. На противоположной стене домиков окна с зеркалами. В Ватикане освещают соседнюю комнату. Вся поверхность стен и свода, за исключением панели под окнами, покрыта фантастической краской.

В начале Великой Отечественной войны для сохранения картины было решено не снимать полотна. Окна лож закрывались специальными щитками. Эти меры предосторожности были полностью оправданы. За время блокады, когда город на Неве подвергся безжалостной бомбардировке, Ложи не пострадали.

7. Рафаэль Лоджии. Фото: Tura8

Отзывы туристов

  • Огромное спасибо детскому гиду Наталье, дети в восторге !!! Очень красивая экскурсия, детям интересно, увлекательно !!! Супер!!!!!

  • Добрый день! Я выбрала экскурсию специально для детей. Два часа Наталья удерживала внимание детей, таскала, направляла их мысли и, естественно, заставляла их думать. В итоге поиск разрешился). Детям и родителям все очень понравилось. Наталья, прекрасный гид. Всем рекомендую.

  • В целом поход понравился, маршрут построен правильно. Ребенку тоже понравилось. Однако детям важно быстро менять «рамку», поэтому важно двигаться быстро, не акцентируя внимание на деталях экспонатов, и таким образом можно охватить больший объем. Очень помогла методика игры, дочке понравилось!

  • Мы с Натальей чудесно провели день. Он рассказал много интересных фактов на понятном ребенку языке, а также подготовил увлекательное исследование. Также мы получили подарки по окончании поиска и экскурсии. Наталья от всей души отдает материал, она отличный учитель своего дела. Огромное спасибо)

  • Отличный поход! Моей дочери почти 7 лет, она впервые была в Эрмитаже. Ей было очень интересно! Наталья прекрасный гид!

  • Большое спасибо Наталье! Очень интересная и познавательная экскурсия! Наталья — приятный человек и отличный рассказчик, время — 3,5 часа пролетело на одном дыхании. Он умеет увлечь ребенка, а главное нежно и тепло удерживает внимание. Всем рекомендую!!!

  • Мы пошли в поход с детьми 5 и 8 лет. Детская экскурсия проводится впервые. Не ошиблись, Наталья завоевала внимание детей, ласково любила их к себе, акцентировала внимание на себе. Двухчасовой поход показался мне долгим, но материал настолько структурирован и представлен с легкостью и энергией, что дети не устают, не начинают скучать или скучать. Наталья — очень приятный, приветливый и веселый рассказчик. Экскурсия была интересна и детям, и взрослым, родители легко могли гулять по залу в одиночку, не охраняя детей. Мне понравился подход Натальи к построению похода. Дети увидели артефакты от египетской мумии до «Блудного сына». Мне было неудобно спрашивать, кем работает Наталья, но ее знания в области истории и искусства настолько глубоки, что я обязательно спрошу ее о других экскурсиях по Санкт-Петербургу в будущем. Довольна экскурсией, рекомендую гида!

  • Довольны Натальей! Итак, удержать внимание беспокойного 7-летнего ребенка, сказать, что ребенок все запомнил, показать подлинное художественное мастерство и проявить настоящий энтузиазм к своему делу — это редкость, говорю я как человек, имеющий обширный опыт опыт индивидуальных экскурсий при частых поездках. Время пролетело незаметно, а между тем экскурсия была тщательно продумана, построена и проехала так много, что у ребенка осталось очень яркое и достаточно полное впечатление от столь сложного музея. А главное, он хочет поехать на экскурсию в музей, возникло много вопросов, а это значит, что экскурсия удалась!

  • девятилетняя дочь пережила незабываемое приключение в поисках кошек, а мы — родители — интересное общение.

  • В начале апреля мы с Натальей поехали на экскурсию в Эрмитаж. Я очень переживал, что наше беспокойство за 6 лет не выдержит и получаса. Но как же я был удивлен, когда и для меня три часа остались незамеченными! Увлекательное исследование, организованное Натальей, дискуссии о живописи, интересные рассказы о разных эпохах — это лишь малая часть того, в чем нам пришлось участвовать) От всей души рекомендую! Не пожалеешь)

Источники

  • https://www.Sputnik8.com/ru/st-petersburg/category/ermitazh-dlya-detey
  • https://experience.tripster.ru/experience/10825/
  • https://tropki.ru/rossiya/leningradskaya-oblast/sankt-peterburg/ekskursii/t10957-detskaya-ekskursiya-po-paradnym-zalam-ermitazha
  • https://horosho-tam.ru/rossiya/sankt-peterburg/ekskursiya/ermitazh-dlya-detey-i-vzroslyh
  • https://bookingland.ru/excursion/russia/st-petersburg/ermitazh-dlya-detey
  • https://peterburg.center/ln/10-eksponatov-radi-kotoryh-obyazatelno-nuzhno-s-detmi-shodit-v-ermitazh-v-peterburge.html
  • https://account.travel/excursions/3109-putesestvie-po-ermitazu-dla-detej-i-roditelej.html

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга