Екатерининский дворец: цена билета, как купить и попасть без очереди, часы работы в 2021 году

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге

Парковый комплекс Царскосельского дворца в городе Пушкин — визитная карточка пригорода Санкт-Петербурга. Жемчужиной комплекса является Екатерининский дворец, расположенный в 26 км к югу от северной столицы.

История Екатерининского дворца

Стоит отметить, что дворец пережил несколько эпох, поэтому его архитектура отражена в каждой из них. Кроме того, сказались личные вкусовые предпочтения каждого из правителей того времени, для которых здание было резиденцией. 1717 год считается годом начала строительства дворца, которое велось под чутким руководством немецкого архитектора Иоганна Браестайна. Здание изначально задумывалось как резиденция Екатерины I. Окончание строительства относится к 1724 году. По первому проекту здание представляло собой небольшое двухэтажное здание, построенное в голландском стиле. Если посмотреть фотографии Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге при разных правителях, можно увидеть определенную динамику. Например, после вступления на престол Елизаветы Петровны она поручила известным русским архитекторам не только увеличить площадь здания, но и улучшить его.

По легенде, современные туристы видят Екатерининский дворец именно таким, каким он стал при Елизавете Петровне.

1752 год был также временем перемен. Императрица посчитала резиденцию слишком тесной и устаревшей, поэтому поручила реставрацию архитектору, известному как Бартоломео Растрелли. Реконструкция длилась четыре года. Изменения были большими, именно после этого периода здание приобрело стиль русского барокко, в котором оно сохранилось до наших дней. Сто килограммов золота ушло на позолоту фасада, которым также украшали статуи, расположенные по периметру крыши. Особенным изяществом отличается и парковая зона, представленная вместе с дворцом в 1756 году. В то время Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге произвел неизгладимое впечатление на иностранных послов и русскую знать.

Государственные комнаты

Туриста встречает парадная лестница, для изготовления которой использован белый мрамор. Над его созданием работал архитектор И.А. Монигетти. Это непревзойденное архитектурное творение занимает часть Китайского зала, в котором есть особые тематические украшения, в том числе фарфоровые тарелки и вазы. Особое внимание также стоит уделить деталям интерьера, таким как большой настенный барометр и часы. Лестницу украшают два амура, один из которых еще крепко спит, а другой только начинает просыпаться. Скульптурная лепнина непревзойденного качества использовалась для украшения потолков и стен. Пространство потолка занимает знаменитая картина «Эней и Венера», «Суд Парижа, Юпитера и Каллисто». Лестница ведет своих гостей в залы Екатерининского дворца в Пушкине, фото которых можно посмотреть онлайн:


  1. Большой зал, также известный как Яркая галерея, считается самым большим залом, если мы возьмем площадь за основу для сравнения. Его основным назначением считался прием почетных гостей и организация торжественных балов. Убранство комнаты поражает своей нереальной красотой. Главная особенность дизайна — чередование оконных проемов и зеркал. Именно эта чопорность помогла зрительно увеличить комнату, сделав ее практически бесконечной. Чтобы голос императрицы был более властным, властным, здесь каждый громкий звук повторяется ровно тридцать два раза. В солнечные дни Яркую галерею окутывает мерцающий свет, отражающийся от золотых поверхностей. Ночью внутри зала зажигается огромное количество свечей. Завершающим элементом интерьерного образа считается паркет из болотного дуба.

  2. Если вы посетите Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге, то сможете увидеть кавалерийскую столовую, расположенную недалеко от Большого зала. Его стены украшены позолоченной резьбой и многочисленными картинами. В центре — огромный обеденный стол, накрытый драпированной скатертью и украшенный атласными лентами. У туриста есть возможность узнать об известных услугах заказа. Столовая служила формальным местом для приема небольшого количества групп гостей. Поэтому его убранство отличается скромностью и особым комфортом.

  3. Белая церемониальная столовая предназначена для ужинов, проводимых исключительно для императорской семьи. Официальные приемы здесь проходили за нагруженным столом, от которого чувствовалось благоухание роскоши; гостей всегда встречали фонтанами шампанского или вина. Стены столовой украшают картины, изображающие сцены охоты. Поэтому Екатерининский дворец внутри отличается богатым убранством и эффектными дизайнерскими решениями.

  4. Картинный зал считается одним из самых интересных и исторически значимых пространств, где хранится множество картин талантливых художников из Западной Европы. Здесь висит картина по заказу Петра I. Она называлась «Полтавская битва». Изначально зал служил своеобразным кабинетом, в котором проводились дипломатические встречи и приемы. Также следует отметить, что во время войны галерея была полностью разрушена, но все работы ранее были вывезены и сохранены. Они вернулись на свои места после полной реконструкции здания.

  5. Среди всех комнат дворца Екатерина Великая всегда выделяла Арабеску, которую декорировал Чарльз Камерон. Панно с арабесками рассказывало о жизни древних римлян. На нем изображены не только люди, но и чудовища из мифологии того времени. Отличительная черта помещения — сдержанность, изысканность, элегантность. Интересно, что история Екатерининского дворца как раз коснулась этого помещения.

  6. Янтарную комнату часто называют настоящим восьмым чудом света. Изначально это был офис или место, где можно было просто уединиться. Представленные вниманию туристов янтарные панно были подарены королевской семье королем Вильгельмом I. Во время войны комната была полностью утеряна, то есть вывезена за границу. Где именно пока не известно. Мастера работали над реставрацией помещения с 1979 по 2003 год.

Кроме того, достаточно информации не только об исключительных достоинствах вида, но и о том, как добраться до Екатерининского дворца, чтобы сэкономить время. Удобнее всего добираться до пункта назначения с вокзала Витебска, откуда отправляется поезд, по перрону Царское Село. От вокзала нужно ехать прямо до музея на автобусе No. 371 или на такси № 377.

Зачатки дворца. Его строительство

Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого. История резиденции начинается с 1717 года, когда был заложен первый камень постройки. Затем курировал проект архитектор другой императорской резиденции — Петергофа — И.Ф. Браунштейн.

Окончание строительства резиденции императрицы пришлось на 1724 год. Поскольку этот проект был разработан и реализован еще при Петре Великом, дворец был построен в голландском стиле. Когда на престол взошла дочь Екатерины I и Петра I Елизавета, она решила восстановить наследие своих родителей. За время его правления резиденция дважды менялась.

Первым ремонтом руководили два архитектора: М. Земцов и А.В. Квасов. Второй проект был заказан придворным архитектором Элизабетты Ф. Б. Растрелли. Благодаря руке архитектора здание приобрело черты барокко, которые сегодня видят посетители резиденции.

Екатерина II, пришедшая к власти в 1762 году, несколько изменила облик дворцового парка. Он хотел приблизить его к древним храмам. Катерина доверила эту деятельность архитектору К. Камерону.

Последующие изменения были внесены Александром I, но они не были столь значительными и касались внутреннего убранства. В то время работал архитектор Стасов, перед которым стояла задача прославить победу над Наполеоном в залах дворца.

Преобразования Екатерининского дворца

Официальная резиденция трех русских монархов: Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, дворец был перестроен и перестроен с учетом архитектурных тенденций и личных предпочтений владельцев. Названия резиденции менялись несколько раз: Царскосельский дворец, Палаццо Веккьо.

Взойдя на престол, императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала здание старомодным и маленьким. Архитектору Растрелли было поручено реконструировать здание.

30 июля 1756 г отреставрированный дворец был представлен знати и поразил и обрадовал иностранных гостей — результат четырех лет разборки и реконструкции. Парадный дворец был окружен с двух сторон двухэтажным флигелем и соединен галереями.

100 килограммов золота было потрачено на позолоту изысканного убранства нового фасада и многочисленных статуй на крыше. Перед 325-метровым фасадом располагался величественный парк с позолоченными статуями, прямыми аллеями и многочисленными деревьями.

Территория дворца

Роскошно не только само здание. Вокруг Екатерининского дворца, или, как его еще называют, Большого театра, разбит огромный парк. Атмосфера, отраженная в этом памятнике ландшафтного дизайна, близка французскому Версалю.

Первый парк, как и дворец, был построен при Петре I. Над его обустройством работали фламандские садовники. Затем в парке была разбита аллея и установлены скульптуры — копии старинных образцов. Постепенно парк преобразился, появились великолепные беседки.

При Елизавете Петровне в парке была создана сеть каналов. Екатерина Великая тоже внесла свой вклад в облик парка. Точнее, он приказал построить рядом новый, уже по-английски. Здесь высажены тысячи разных видов деревьев, построены десятки беседок, разбито несколько прудов и даже образованы искусственные гряды.

Сегодня все желающие могут полюбоваться этими замечательными памятниками садово-паркового искусства.

Архитектура

Большой Екатерининский дворец, Санкт-Петербург

Свой нынешний вид дворец приобрел во времена правления Елизаветы Петровны. В июле 1756 г он предстал во всей красе перед императрицей и многочисленными гостями. На синем фасаде с белоснежными колоннами сверкал золотой орнамент. Лепные украшения, фигуры атлантов придали дворцу торжественный и нарядный вид. На северной части 325-метрового сооружения сияли пять церковных куполов. Главный вход находился с южной стороны здания. Его крыльцо украшал шпиль с золотой звездой. Для украшения фасада здания потребовалось более 100 кг золота.

Роскошные залы (обставленные Растрелли) располагались по всей длине дворца, создавая парадный ансамбль, сверкающий позолоченной резьбой. Во время правления Екатерины II шотландский архитектор Чарльз Кэмерон курировал создание многих офисов дворца (Серебряный, Синий, Китайский зал, лионские салоны, столовая Arabesque Dome). Знаток и сторонник древней архитектуры решил проблему необычайной изысканности, изысканности, красоты.

Парадная лестница (в стиле рококо) была спроектирована архитектором И.А. Монигетти в 1863 году и считается последним звеном реконструкции комплекса. На месте Китайской комнаты разместили мраморную лестницу. Барометр, большие часы, вазы, фарфоровые тарелки из Японии, Китая. Скульптурные фигуры «Пробуждающийся Амур», «Спящий Амур», резная лепнина составляют его оригинальное платье.

Дворец во время Екатерины II

Екатерина Великая, не оценив великолепия и роскоши резиденции, перестроила и парк, и дворец. Построенный в стиле барокко, дворец поражал своими размерами, пространственной динамикой, живописным декором.

Архитектурные особенности внешнего убранства

К зданиям, расположенным по торцам, примыкают одноэтажные офисные помещения. Здание сияет небесно-синими стенами и золотыми деталями. Элегантный фасад украшают белые колонны с позолотой, лепниной и изящные декоративные статуи — герои мифов, которые придают ему торжественный и праздничный вид.

Статуи

Фигуры Атлантиды и Кариатид, маски львов завершают картину изящества и роскоши. Окна, размещенные в нишах, создают игру света и тени. Роскошь и великолепие вызывают трепет и восхищение. Главный фронтон украшен завитками, а не полностью развернутыми свитками, с монограммами императрицы Екатерины I и короны.

В северной части здания находится пятиглавый дворцовый храм с золотым куполом. Южное крыло сияет позолотой звезд на куспиде. Торжественный парадный плац, окруженный дворцовыми флигелями, выглядит торжественно. Завершает внешнее убранство кованая решетка с «позолоченными» воротами и гербом России.

Залы Екатерининского дворца

Интерьеры Екатерининского дворца проектировали известные архитекторы: Франческо Растрелли, Чарльз Камерон, Василий Стасов, Ипполит Монигетти. На втором этаже находится Золотая государственная анфилада — приемные, украшенные золотой резьбой. Расположенные на одной оси по всей длине дворца парадные залы создают впечатление легкости и бесконечности пространства. Лестница комнат увеличивается к центру.

Интерьер дворца в Пушкино

Галерея Света (Тронный зал, Большая галерея) — самый большой зал Екатерининского дворца. Предназначен для официальных приемов и торжеств, торжественных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного в ширину здания, составляет 860 квадратных метров. Зал размером 47 х 17 был построен без единого потолка, что дает ощущение легкости.

Архитектор Растрелли рассчитал оптический эффект окон и зеркал таким образом, что комната кажется бесконечной. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи проникают в комнату днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.

В свете свечей роскошно смотрятся паркет из болотного дуба, позолоченная резьба на стенах и росписи на потолке. Акустический эффект такой, что звук повторяется 32 раза. Голос императрицы звучал зловеще и властно.

Зал в стиле арабески с изящным и элегантным интерьером был спроектирован архитектором Чарльзом Камероном, создавшим жилые комнаты императрицы в южной части дворца. Привлекает сдержанность, изысканность интерьера. Стены комнат украшены панно с орнаментом (арабесками) — изображениями мужчин и женщин в римской одежде.

Комната Арабеска

Панно с жрицами у алтарей, танцующими грациями и купидонами создают неповторимый колорит зала. На полу ковер, прославляющий победы над турками Его Светлости князя Потемкина. Здесь императрица принимала гостей, играла с придворными в шахматы и шашки.

Зал изображений. Стены зала расписаны картинами испанских и итальянских, голландских и французских художников, современников Петра I и Елизаветы Петровны. Картины подобраны таким образом, чтобы создавать впечатление мозаики, ведь они разделены тонкими золотыми рамками. Жемчужиной коллекции является картина «Полтавская битва», которую Петр I приказал написать в честь победы в этой битве. Здесь проходили приемы и дипломатические встречи.

Зал изображений

Другие помещения

Кавалерийская столовая — рядом с тронным залом. Стены украшены картинами с резными позолоченными мотивами. Многоярусная изразцовая печь и обеденный стол, задрапированный скатертью и изящно украшенный лентами, создают домашнюю атмосферу. Здесь принимали задушевных гостей и устраивали небольшие танцы.

Царская семья обедала в белой парадной столовой. На стенах — картины со сценами охоты, натюрмортами. Здесь проходили официальные обеды, торжества в роскошной и изысканной обстановке, с фонтанами вина и шампанского.

Парадная лестница из белого мрамора. Вдоль стен — китайские и японские фарфоровые вазы и тарелки. Лестницу оригинально украшают большие часы и барометр.

Парадная лестница

Официант простой и обставлен столами и стульями из красного дерева. На стенах картины с горными пейзажами.

Зеленая столовая с бледно-зелеными стенами, покрытыми лепным орнаментом с античными мотивами.

Зеленая столовая

Комнаты «Малиновая колонна» и «Зеленая колонна» отличались оригинальным оформлением стен. Комнаты были украшены стеклянными «столбами», внутри которых цветные листы имитировали драгоценный камень. Цвет фольги определил названия комнат. В настольные игры играли в «Малиновой столбовой». В Зеленой Столбовой хранились изделия из серебра и фарфора.

В Портретном зале представлены картины с парадным изображением царственных особ. Украшение Государственной канцелярии посвящено прославлению блестящих побед русской армии в войне 1812 года. Украшение Турецкого зала посвящено выставке королевского оружия.

Утонченной красотой, строгостью дизайна и элегантностью отделки отличались:

  • Зал Лиона.
  • Китайская комната.
  • Купольная столовая.
  • Серебряный шкаф.
  • Синий шкаф (табакерка).
  • Спальни.

Представлены полюбившиеся Екатерине II интерьеры:

  • Зеленая столовая.
  • Официант.
  • Синий церемониал.
  • Китайская голубая гостиная.

Внутреннее убранство и интерьер

До Великой Отечественной войны во дворце было 57 залов. На сегодняшний день отреставрировано более половины: 32 номера. Но кроме залов реставраторы работают над мостами, парками, скульптурами и отдельными постройками.

Янтарная комната

Янтарная комната в Екатерининском дворце
Янтарная комната — жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии Фридриха I. Некоторое время спустя его сын, будучи новым королем, подарил Янтарную комнату Петру Великому. В 1717 г его перевезли в северную столицу. В 1743 г по приказу Елизаветы Петровны зал был дополнен позолоченной резьбой по дереву, мозаиками из агата, яшмы и зеркалами.

Однако содержать комнату было сложно из-за сурового климата, печного отопления и сквозняков. Реконструкция проводилась 4 раза, 5 из которых планировались в 1941 году. Когда нацисты оккупировали дворец, Янтарная комната была закрыта, так как в начале войны эвакуировать ее не представлялось возможным, согласно официальной версии из-за его хрупкости. Но современные записи показывают, что его просто не было в списке эвакуации, составленном в 1936 году, а последующий документ просто исчез. Рабочие не имели права выносить Янтарную палату без разрешения, да и физически не могли — ведь в июле 1941 года в музее работало всего 5 человек, и почти все из них были женщины.

Нацисты украли комнату, чтобы передать ее музею Гитлера. Известно, что несколько лет панели Янтарной комнаты находились в Кенигсберге и в Королевском замке, сгоревшем во время авианалета. До сих пор судьба остальных деталей доподлинно неизвестна, их поиск продолжается.

Немецкий офицер оставил себе флорентийскую мозаику во время похищения Янтарной комнаты на память. Во время войны он сдал его нотариусу, который попытался продать его в 1997 году. Власти конфисковали шедевр, и он сам был осужден. Право собственности на мозаику перешло к его дочери. Он передал ее городу Бремену, власти которого позже передали часть первоначальной Янтарной комнаты Царскосельскому музею-заповеднику.

Янтарная комната, которую сейчас можно увидеть во дворце, является воссозданной копией. На использование калининградского янтаря ушло 24 года, и проект софинансировал немецкая энергетическая компания. Его открытие было приурочено к 300-летию Санкт-Петербурга.

Дворцовая церковь

Дворцовая церковь Екатерининского дворца

Придворный храм Воскресения Великого Царскосельского дворца был заложен в личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, найденной в алтаре при реставрации внутреннего убранства храма после пожара в начале 19 века. День рождения дворца отмечают в день освящения придворной церкви — 30 июля.

В годы Великой Отечественной войны все ценности храма были утрачены. Сохранились всего 3 изображения из 114. В настоящее время реставрация храма завершена, и гости могут его посетить.

Лионский зал

Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году позволила себе увлечься новым архитектурным стилем. В отделке помещений использовался лазурит. Отдельным произведением искусства стал паркет Лионского зала, сделанный из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового дерева, а также инкрустированный перламутром.

Из 32 предметов мебели из лазурита в холле во время Второй мировой войны 5 утрачены: зеркала и садовник для растений. Нам удалось спасти 27 объектов, и все они выставлены на том же месте, где находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается и сегодня. Мастера работают над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.

Светлая галерея

В 18 веке Большой зал назывался Галереей света. Это самый просторный номер в здании: его площадь составляет более 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и вечеринки, танцы, ужины. Ровно 696 свечей использовались для освещения, а 130 резчиков были использованы для украшения стен. Большая часть интерьера была повреждена во время войны, но сейчас зал полностью отреставрирован. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной в мире.

Арабесковый зал

Зал Арабески также был построен Чарльзом Камероном, он стал одним из самых запоминающихся и парадных залов дворца, это был один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.

Великая Отечественная война полностью разрушила зал. После войны здесь располагались учебные классы. Интерьер был отреставрирован в 2010 году, однако некоторые работы еще продолжаются.

Кавалерская столовая

Столовая находится рядом с Большим залом. Он небольшой, но роскошно позолочен в стиле барокко. Главная жемчужина столовой — многоярусная изразцовая печь с кобальтовой краской и колонны. На столах выставлены сервизы XVIII века.

Картинный зал

Имидж-зал в Екатерининском дворце

Картинный зал получил свое название за необычное оформление: все его стены украшены картинами. Большая часть картин была приобретена Елизаветой Петровной, а часть написана по заказу Петра Великого в память о победах в Северной войне. Однако сам император их так и не увидел: полотна были доставлены в Россию после его смерти.

Зал сильно пострадал от пожара во время Второй мировой войны, но почти все картины были эвакуированы, 16 из 130 работ потеряны, их заменяют другие произведения искусства, перевезенные из Эрмитажа и других музеев.

Парадная лестница

Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была разрушена по приказу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. При его строительстве использовалось красное дерево, правда, эта лестница также была перестроена из мрамора, но уже во второй половине 19 века. Он был украшен лепниной, вазой, скульптурами — большая часть мебели была уничтожена во время Великой Отечественной войны.

Сейчас лестницу украшают картины «Суд Парижа» и «Юпитер и Каллисто», переданные из Эрмитажа, а также подаренная музею композиция «Эней и Венера», созданная в 18 веке неизвестным итальянским художником житель Ленинграда А. Тихомиров.

Портретный зал

Большой Екатерининский дворец, Санкт-Петербург

Первоначальный облик помещения полностью восстановлен в результате комплексных реставрационных работ по фотографиям, сохранившимся фрагментам декора. На стенах зала, покрытых белым штофом, сияли парадные портреты царских людей с роскошными позолоченными украшениями. Среди них изображения Екатерины I, Елизаветы Петровны. Портреты великой княгини Натальи Алексеевны, Екатерины II. На потолке зала — потолок «Меркурий и слава», выполненный Д. Скайарио (венецианская школа) в 1792 году. Портреты помещены в огромные рамы, украшенные монограммами, коронами и золотыми орнаментами. Они прокладывают путь к изменению стоимости императорской одежды.

Они становятся богаче, внушительнее, подчеркивая безмерное величие императриц. После смерти Елизаветы Петровны количество платьев перевалило за 15 тысяч. Антикварные туалетные принадлежности хранятся в специальных зеркальных витринах у окна. Это дорожные сумки, костюмы дворян, веера, табакерки, свадебное платье из серебряной парчи. При реставрации зала одна (из двух изразцовых печей) была заменена версией роскошного камина, покрытого мрамором.

Малиновая и Зеленая Столбовые

Большой Екатерининский дворец, Санкт-Петербург

Такое название местные жители дали за оригинальный вид стен. На них стеклянные столбы с разноцветной фольгой (в то время это было чистое серебро), имитирующие россыпь драгоценных камней. Растрелли спроектировал эти архитектурные элементы, имитирующие колонны, поддерживающие потолок, в виде плоских пилястр (или столбов). На Малиновой Столбовой прошли веселые настольные игры. В центре стоит старинный стол-омбре с редкими шахматными фигурами китайских мастеров XVIII века (фигурки причудливой формы сделаны из кости, а шахматная доска покрыта перламутровыми пластинами).

Сейчас в комнате находится редкий образец секретера восемнадцатого века (в Европе сохранилось очень мало образцов композиционной мебели в стиле «пернатая рокайль»). Его изготовил известный немецкий производитель мебели A.Rentgen. В Зеленой Столбовой находилась кладовая Екатерины II с богатой коллекцией столового серебра. Готическая перегородка, возведенная около 1770 года, не была восстановлена ​​после военных действий.

Судьба дворца в годы войны

В годы войны Екатерининский дворец в Царском Селе сильно пострадал. Сам город Пушкин был захвачен фашистами. Безвозвратно утеряны многочисленные произведения искусства. Постройки дворцового комплекса также сильно пострадали. Некоторые из них использовались немцами как служебные помещения, не жалея мебели и интерьеров. Многие картины были экспортированы в Германию. И Янтарная комната тоже бесследно исчезла. Также сильно пострадал парк, было уничтожено значительное количество деревьев. После освобождения от фашистов от многих дворцовых помещений остались только руины.

Где находится Екатерининский дворец?

В нашей статье мы хотим рассказать вам об одном из самых интересных мест на севере Пальмиры. В городе много красивых исторических зданий, каждое из которых является архитектурным шедевром. Однако особое место среди достопримечательностей занимает дворцово-парковый комплекс, в котором издавна жили монархи.

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге еще называют Великим Царским Селом или Великим Екатерининским дворцом. Долгие годы он был официальной (летней) резиденцией трех монархов России: Екатерины II, Екатерины I и Елизаветы Петровны.

Нетрудно догадаться, где находится Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге. Комплекс расположен в 26 км к северу от Пальмиры, в бывшем Царском Селе. Теперь город называется Пушкин.

Посещение комплекса

Знаменитая Янтарная комната находится в Екатерининском дворце (Санкт-Петербург). Его осмотр входит в стандартную экскурсию по комплексу. В зале дворца сотрудники формируют небольшие экскурсионные группы по 15-20 человек. Кроме того, по залам гостей сопровождают гиды. В среднем экскурсия длится 20 минут. Если вы хотите осмотреть дворец более подробно, вы можете отстать от группы и самостоятельно пройти по залам.

Екатерининский дворец (Санкт-Петербург) — центральный объект всего дворцово-паркового комплекса. Янтарная комната, отреставрированная к 300-летию Санкт-Петербурга, пользуется особой популярностью как у наших туристов, так и у иностранцев.

Если вы хотите посетить комплекс, вы можете делать это каждый день, кроме вторника. Летом и зимой он открыт для посетителей с 12.00 до 18.00. Во дворце и парке разрешена фотосъемка. Исключение составляет Янтарная комната, внутри запрещено фотографировать.

Дворцовая обстановка

Стоимость входного билета в Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге составляет:

  1. Вход свободный для детей (до 16 лет) любой национальности.
  2. Для иностранцев — 1000 руб.
  3. Студентам и пенсионерам — 350 руб.
  4. Для граждан России — 700 руб.

Стоимость билетов 2021

Продажа билетов онлайн за сеанс. Непроданные билеты на текущую дату будут продаваться в кассах Информационного центра музея (возле Arco del Liceo). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

Осмотр включает: парадную лестницу, первый выставочный зал, большой зал, вестибюли, кавалерийскую столовую, переднюю белую столовую, малиновую колонну, зеленую колонну, портретную комнату, янтарный холл, картинную комнату, небольшая белая столовая, китайская гостиная, комнаты Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».

Базовый тариф

  • Взрослые — 1050 руб.
  • Студенты — 530 руб.
  • Детям до 16 лет — бесплатно (требуется оформление входного билета).

Льготный тариф

  • Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане стран ОАЭ *) — 700 руб.
  • Пенсионерам РФ и стран ОАЭ * — 350 руб.
  • Курсанты, призывники — 350 руб.
  • Членам профессиональных союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС * — 350 руб.
  • Школьники (от 16 лет), студенты — 350 руб.
  • Детям до 16 лет — бесплатно (требуется оформление входного билета).

Режим работы Екатерининского дворца в Царском Селе в 2021 году

Часы работы музея меняются в зависимости от сезона:

  • сентябрь: кассы открыты ежедневно, кроме вторника — с 10:00 до 17:00 (вход на выставку до 18:00);
  • с октября по апрель выходные — вторник и последний понедельник месяца.
  • на осенние, зимние и весенние школьные каникулы билеты продаются с 10:00 до 16:00 (вход на выставку до 17:00).

Часы работы Екатерининского парка:

  • с сентября по апрель — с 7:00 до 21:00;
  • с апреля по июль — с 7:00 до 23:00;
  • в августе — с 7:00 до 22:00;
  • кассы парка открыты ежедневно с 9:00 до 19:00.

Интересные факты

Как мы уже упоминали, к строительству и отделке Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге в разное время привлекались разные архитекторы. Но именно Растрелли создал парадные помещения для проведения приемов. Их главная особенность — богатое золотое украшение. Не менее красиво были отделаны апартаменты королевской семейной резиденции.

Galleria della Luce, или Большой зал, был построен по чертежам архитектора. Стоит отметить, что это самый большой зал прекрасного Екатерининского дворца в Пушкине. Его еще называют Тронный зал. Он предназначался для торжественных обедов, официальных приемов, маскарадов и балов. Зал занимает всю ширину здания, его площадь составляет 860 квадратных метров.

Историки отмечают, что при Елизавете Петровне в России придворная жизнь вышла на новый уровень и приобрела особое предназначение. В то время огромные средства тратились на содержание королевского двора и соблюдение придворных церемоний, что составляло основную часть государственного бюджета. Растрелли смог учесть размах судебных событий. Все свои умения архитектор вложил в дизайн Тронного зала.

Зеркала Большого зала

Помещение размером 17 на 47 метров не имеет перекрытий, что позволило создать ощущение света и простора. Через огромные окна, выходящие на две стороны здания, солнечные лучи буквально проникают во все пространство. Вечером зал освещался свечами в обрамлении зеркал.

В период правления Екатерины II покои императрицы были украшены в южной части здания. Кроме того, появился зал с арабесками, считающийся одним из самых красивых и оживленных церемониальных мест. Его стены украшены роскошными панно в стиле арабески. Зал был полностью разрушен во время войны. Реставрационные работы внутри завершились только в 2010 году.

Вместо послесловия

Во время экскурсии у гостей есть возможность, помимо вышеупомянутых помещений, увидеть Залы живописи и арабов, Залы Зеленой и Малиновой колонн и Зал портретов. Все они невероятно красивы и впечатляют туристов.

Источники

  • https://ArchitectureGuru.ru/ecatherine-palace-in-st-petersburg/
  • http://SnovaDoma.ru/castles/Palaces/Catherine/
  • https://tzarskoe-selo.ru/bilet/
  • https://GuruTurizma.ru/bolshoj-ekaterininskij-dvorec-v-sankt-peterburge/
  • https://www.spbmuzei.ru/ekaterininskij-dvorecz-v-pushkine
  • https://gkd.ru/431983a-ekaterininskiy-dvorets-v-sankt-peterburge-istoriya-opisanie-i-interesnyie-faktyi
  • https://peterburg.center/maps/pushkin-ekaterininskiy-dvorec.html
  • https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/pushkin/castles/4309

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга