Эрмитаж: цена билета, как купить и попасть без очереди, часы работы в 2021 году

Содержание
  1. Краткая история музея
  2. Из каких зданий состоит Эрмитаж
  3. Зимний дворец
  4. Малый Эрмитаж
  5. Большой Эрмитаж
  6. Новый Эрмитаж
  7. Эрмитажный театр
  8. Что посмотреть в Эрмитаже
  9. Коллекция Екатерины Великой
  10. Эрмитаж в первой половине XIX века
  11. Хранители коллекций в XIX и XX веках
  12. Лоджии Рафаэля
  13. Гербовый зал Зимнего дворца
  14. Александровский зал
  15. Малахитовая гостиная
  16. Золотая гостиная Марии Александровны
  17. Залы Древнего Египта
  18. Залы Древнего Рима и Древней Греции
  19. Павильонный зал
  20. Зал Рембрандта
  21. Маршруты по Эрмитажу
  22. Маршрут №1 или маршрут №2
  23. Бриллиантовая или Золотая кладовая
  24. Главный штаб
  25. Дворец Петра I
  26. Правила посещения Эрмитажа
  27. Как добраться до Эрмитажа
  28. Время работы Эрмитажа
  29. Как купить билет в Эрмитаж в 2021 году?
  30. Нужно ли распечатывать электронный билет в Эрмитаж?
  31. Сколько стоит билет в Эрмитаж?
  32. Кто имеет право на льготы в покупке билетов?
  33. Герои Советского Союза, Герои РФ и Полные кавалеры ордена Славы
  34. Дети до 7 лет
  35. Ветераны ВОВ
  36. Ответы на частые вопросы

Краткая история музея

Эрмитаж был основан в 1764 году Екатериной Великой после получения нескольких сотен картин из частной коллекции Иоганна Гоцковского. Первоначально он находился рядом с Зимним дворцом и служил частной галереей искусства императрицы (отсюда и название, от французского Эрмитажа — уединенное место).
Со временем коллекция музея пополнилась: приобретены картины голландских, фламандских, французских и итальянских художников, старинные статуи, бюсты и скульптуры, а также резные камни и украшения. В связи с этим маленькая комната уже не могла вместить все предметы искусства, и в 1771-1787 годах для коллекции было построено новое здание большого Эрмитажа.
До 1852 года Эрмитаж был недоступен для широкой публики; только высшие слои общества могли получить к нему доступ. Только при Николае I музей был открыт для публики, а в 1880 году присутствие музея достигло 50 тысяч человек в год.
После Октябрьской революции 1917 года императорские коллекции перешли в собственность государства и пополнились произведениями искусства, реквизированными из частных коллекций.
Во время Великой Отечественной войны большая часть экспонатов музея была эвакуирована на Урал, а его подземелья были превращены в бомбоубежища. Несмотря на войну, сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу в его стенах и даже читали лекции.
Сегодня Государственный Эрмитаж является вторым по величине музеем изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства в мире и восьмым по посещаемости в 2019 году. Его коллекция насчитывает около 3 миллионов артефактов разных эпох.
В музейный комплекс входят 6 корпусов:

  • Зимний дворец
  • Запасной дом Зимнего дворца
  • Малый Эрмитаж
  • Великий (старый) скит
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный Театр

365 номеров открыты для публики. Кроме того, в распоряжении музея Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» и Меншиковский дворец.

Из каких зданий состоит Эрмитаж

Эрмитаж — главный музей Санкт-Петербурга и один из крупнейших в мире. Пять зданий, возглавляемых Зимним дворцом, сегодня объединены в Главный музейный комплекс на Дворцовой площади и соединены специальными переходами. Кроме того, в Главный музейный комплекс входят вспомогательные постройки: Дом-заповедник и гараж. Здание гаража было построено позже других и по сей день служит своему основному назначению.

Зимний дворец

Главное здание главного музейного комплекса — Зимний дворец. Резиденция русских императоров в Санкт-Петербурге построена в великолепном стиле барокко. После революции здесь размещалась основная коллекция Государственного Эрмитажа.

Малый Эрмитаж

Именно с этого здания началась история Эрмитажа. Малый Эрмитаж был построен для основательницы музея Екатерины II и для собрания ее находок. Картины и скульптуры, подаренные императрице в первые годы, легли в основу экспозиций Малого Эрмитажа.

Большой Эрмитаж

Уже при строительстве Малого Эрмитажа было ясно, что со временем все императорские реликвии не смогут попасть в скромный дворец. Поэтому спустя десятилетие было построено здание Большого Эрмитажа. На втором этаже теперь находится коллекция картин мастеров итальянского Возрождения, в том числе работы Тициана, да Винчи, Джорджоне, Веронезе.

Новый Эрмитаж

Новейшее здание главного музея Санкт-Петербурга построено не только для посещения представителей знати. Новый Эрмитаж, построенный в середине XIX века, стал первым общедоступным русским музеем. Величественный особняк знаменит первыми балками портика, поддерживаемыми атлантами, которые проявились в его архитектуре. В Новом Эрмитаже хранятся коллекции античного и европейского искусства.

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр стал дополнением к выставочным корпусам. Здесь проходили танцы, маскарады, шоу и другие развлекательные мероприятия. Он соединен с музейным комплексом крытой галереей. Выставка, посвященная Зимнему дворцу, открылась на первом этаже в 1990-х годах.

Что посмотреть в Эрмитаже

Сегодня выставка Эрмитажа занимает семь зданий. Главный из них — Зимний дворец. Современный Эрмитаж — уникальный музей. Здесь можно изучать находки, любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой.

Все помещения открыты для посетителей, но посещение возможно только по специально разработанным маршрутам.

  • Зал павильона поражает сочетанием белого и золотого цветов, напоминающим восточные интерьеры. Туристов сюда привлекают павлиньи часы, подаренные Потемкиным императрице. Они запускаются по расписанию, затем все цифры на часах начинают двигаться.
  • Sala di San Giorgio или Grande Throne выполнен в классическом стиле. Он был предназначен для приемов. Его главный экспонат — царский трон.
  • Зал гербов создан для торжеств, это один из самых просторных залов.
  • Александровский зал назван в честь Александра I. В его оформлении сочетаются элементы готики и классицизма.
  • Малахитовая гостиная украшена уральским малахитом. В его оформлении также использовались драгоценные камни. Благодаря этому гостиная считается самым ценным помещением в доме.
  • В Концертном зале находится серебряная святыня покровителя Санкт-Петербурга Александра Невского, полностью выполненная из серебра.
  • Белая комната предназначалась для свадьбы Александра II, ее цвет и убранство соответствуют этому событию.
  • Зал рыцарей. Его главным украшением являются фигурки рыцарей в доспехах на лошадях. Детям нравится эта комната.

Коллекция Екатерины Великой

Эрмитаж был построен в 1764 году как частное собрание Екатерины II после того, как ей из Берлина было передано 317 ценных картин (по популярным слухам их было всего 225) на общую сумму 183 000 талеров из частной коллекции картин Иоганна. Эрнст Гоцковский (Иоганн Эрнст Гоцковский, 1710-1775), из-за его долга, возникшего из-за неудачной попытки поставить зерно в русскую армию при участии князя Владимира Сергеевича Долгорукова. Среди них были картины таких мастеров, как Дирк ван Бабурен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Энтони ван Дайк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стин, Геррит ван Хонтхорст и другие работы, в основном голландские — Фламандская школа первой половины XVII века. Эти полотна легли в основу музея. Из 317 картин, переданных России в 1764 году, сегодня в Эрмитаже сохранилось не менее 96 полотен. Изначально большинство картин размещалось в уединенных покоях дворца (ныне Piccolo Eremo). Впоследствии квартира получила название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А.М. Белосельского-Белозерского в Дрездене Эрмитаж приобрел богатую коллекцию премьер-министра короля Польши и курфюрста Саксонии Августа III графа Генриха фон Брюля, состоящую из около 600 картин голландских художников, Фламандские, французские и итальянские художники, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Беллотто на Дрезден и Пирну и др.

Большое значение для Эрмитажа в 1772 году имела покупка Екатерины в Париже при посредничестве князя Д.А. Эта коллекция, насчитывающая около 400 первоклассных картин, во многом предопределила «лицо» картинной галереи. Преобладают картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров 16-18 веков. Среди них — «Святое семейство» Рафаэля, «Джудитта» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттисты Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и произведения Ватто.

Коллекция картин британского премьер-министра Уолпола, приобретенная в 1779 году, пополнилась шедеврами Рембрандта (в том числе «Жертвоприношение Авраама» и «Позор Амана») и группой портретов Ван Дейка. Толчком к развитию графической коллекции стало приобретение в 1768 году более 5000 рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе, в которую входил «Портрет неизвестного человека» Жана Фуке. В 1781 году в Париже была приобретена коллекция графа Бодуэна, которая состояла из 119 картин, в том числе девяти полотен Рембрандта и шести портретов Антониса ван Дейка.

Другим значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайда-Брауна, в которую вошли древние статуи и бюсты, в том числе «Крадущийся мальчик» Микеланджело».

Из-за отсутствия (небольших размеров) первоначального помещения здание Большого Эрмитажа было построено архитектором Фельтеном в 1771-1787 годах.

Коллекция камней, вырезанных герцогом Орлеанским, была приобретена в Париже. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардена, Гудона, Рентгена и других мастеров. Он также приобрел библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи Екатерининского имения 1796 года числится 3996 картин. Таким образом, только в период правления Екатерины II в России, где раньше не было ни одного значимого собрания картин, появилась уникальная галерея.

Эрмитаж в первой половине XIX века

В период правления Александра I и Николая I приобретались не только коллекции, но и отдельные работы художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В Риме при продаже коллекции Джустиниани через Vivant-Denon были приобретены Караваджо «Лютнист» и «Дама и служанка» П де Хоха. В 1819 году была приобретена картина «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзаги, и после его смерти была куплена вся галерея дворца Мальмезон, в основном у Касселя. Еще одной важной вехой для музея стало приобретение коллекции испанских картин Кузевельта (1814 г).

Николай I, реализовавший идею превращения Эрмитажа в публичный музей, внес значительный вклад в снабжение Эрмитажной картинной галереи (хотя при советской власти самые важные картины, которые он купил, продавались в США). На второй продаже коллекции Кузвельта были приобретены шедевры Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии в гробнице Христа» Аннибале Карраччи. В 1845 году по завещанию Татищева диптих Роберта Кампена «Троица. Мадонна у камина », античный диптих ван Эйка« Распятие. Страшный суд »и другие произведения древних мастеров. В тот же период коллекция короля Нидерландов Вильгельма II приобрела Благовещение Ван Эйка, Пьету Себастьяно дель Пьомбо и Снятие с креста Госсарта. В Венеции покупали работы мастеров итальянского Возрождения, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальма Веккьо.

Хранители коллекций в XIX и XX веках

Андрей Иванович Сомов внес огромный вклад в изучение и каталогизацию собрания картинной галереи Императорский Эрмитаж, проработав в общей сложности 22 года хранителем живописи и графики, а затем старшим хранителем Эрмитажа. Считается, что он положил начало новому этапу в истории русского искусства второй половины XIX — начала XX веков. Среди картин этого периода есть важная работа: портрет Николая Юсупова, написанный итальянским мастером Винченцо Петрочелли (1851).

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля в Эрмитаже
Галерея, включающая 13 зданий. Композиция состоит из 52 полотен на библейские сюжеты. Они скопированы с фресок Ватикана.

Гербовый зал Зимнего дворца

Оружейная комната Зимнего дворца

Торжественный зал площадью 1 квадратный километр. Здесь проходили танцы и приемы, а также проводились с усопшими императорами.

Александровский зал

Алессандро Зал Эрмитажа
Большой зал, где выставлена ​​коллекция западноевропейского серебра 17-18 веков, но главной ценностью является убранство самого помещения.

Малахитовая гостиная

Пребывание Малахита в Эрмитаже

Комнаты Александры Федоровны — жены императора Николая I. Это единственный сохранившийся до наших дней образец малахитового убранства всего жилого интерьера.

Золотая гостиная Марии Александровны

Золотая гостиная Марии Александровны в Эрмитаже
В зале можно увидеть драгоценные камни с вырезанными на них портретами. Самый старый датируется 4 веком до нашей эры, вся коллекция датируется серединой 18 века.

Залы Древнего Египта

Залы Эрмитажа Древнего Египта

Здесь находятся находки, относящиеся к цивилизации древнего мира. Посетители смогут увидеть мумии, саркофаги, амулеты и скульптуры.

Залы Древнего Рима и Древней Греции

Выставки в этих залах посвящены старине.

Павильонный зал

Внутреннее убранство частично сохранила мастерская Екатерины II, которая когда-то располагалась здесь, но самой важной особенностью помещения являются механические часы «Павлин», изготовленные в Лондоне в 1770-х годах, которые до сих пор исправно работают.

Зал Рембрандта

Зал Рембрандта в Эрмитаже
В Эрмитаже находится одна из крупнейших коллекций картин Рембрандта. Самая ценная картина в этом зале — картина «Возвращение блудного сына», написанная мастером в конце 17 века.

Маршруты по Эрмитажу

Посещение музея возможно только по специально разработанным маршрутам. Маршрут можно выбрать при входе в музей.

С 1 сентября 2021 года разрешено переходить с одной дорожки на другую во время посещения музея, строгая дорожка удалена.

В Главном музейном комплексе (Зимний дворец) доступны 2 маршрута, в Главном штабе — один маршрут.

  • Маршрут 1 по Главному музейному комплексу (вход по Иорданской лестнице).

Выбрав этот маршрут, вы сначала получите доступ к Государственным залам Зимнего дворца, а также к выставкам Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут стоит выбрать, если вы хотите сосредоточиться на посещении западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также на знакомстве с древними коллекциями музея.

  • Маршрут №2 по Главному музейному комплексу (вход по Церковной лестнице).

Выбрав этот маршрут, для посещения в основном будут доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и покои императорской семьи, постоянные выставки русской и восточной культуры, а также английского и французского искусства. Во второй части маршрута также можно познакомиться с частью парадных залов Зимнего дворца (из Оружейной комнаты), а также с Пинакотекой и художественной галереей «Антика.

  • Маршрут 3 ведет к зданию Главного штаба.

Выбрав этот путь, вы увидите одну из лучших в мире коллекций картин импрессионистов и постимпрессионистов: знаменитую галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, в которой выставлены шедевры Матисса, Пикассо, Мориса Дени и многих других. Экскурсия включает в себя мемориальные комнаты Карла Фаберже, Гвардейский музей и выставку «МИД России», также вы можете познакомиться с искусством XX-XXI веков и увидеть временную выставку «Студия 44».

Маршрут №1 или маршрут №2

Маршруты 1 и 2, проходящие через Зимний дворец, во многом пересекаются. Суть требований Роспотребнадзора в том, что поток посетителей должен двигаться в одном направлении, повернуть назад теоретически невозможно, но надзор не строгий, местами открытые двери закрываются такими знаками.

Проход закрыт, предупреждающие знаки в Эрмитаже
Проход закрыт, предупреждающие знаки в ЭрмитажеДвадцатиколонный зал, Эрмитаж
Двадцатиколонный зал, Эрмитаж

Посетителей, следующих по маршруту № Я увижу самую красивую лестницу в Иордании в начале тура и посетителей, следующих по маршруту № 2 в конце тура. Разница во многом заключается в порядке осмотра, а не в наличии некоторых комнат. Но есть еще одно большое исключение из этого правила.

Иорданская лестница
Иорданская лестница — самая красивая в ЭрмитажеВход с малахитовой ротондой
Вход с малахитовой ротондой

Маршрут 2 включает залы в левом крыле Зимнего дворца, напротив главного входа. Эти помещения полностью недоступны для посетителей по маршруту №1. Т.е. Посетители Маршрута 1 вообще не увидят следующие помещения первого этажа:

  1. Салтыковская лестница, но сама по себе она не очень красивая и парадная
  2. Кутузовский коридор, тоже не самый шикарный коридор в Эрмитаже
  3. Залы культуры и искусства кочевых племен Алтая VI-IV вв. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С.
  4. Залы культуры Тывы, Южной Сибири, Забайкалья, Средней Азии, Урарту, Дагестана, Грузии, Армении, Золотой Орды.
  5. Оружие Востока XV-XIX веков.

На втором этаже:

  1. Залы русской культуры 18 века
  2. Интерьерные выставки
  3. Малахитовая комната

Гостиная Зимнего дворца, архитектор А.Ф. Красовский
Гостиная Зимнего дворца, доступна только на 2-м маршрутеГостиная в малахите, архитектор А.П. Брюллов, 1839 г
Малахитовый зал, доступен только на маршруте 2

На третьем этаже:

  1. Залы культуры Китая и залы нэцкэ
  2. Залы культуры туркестанских городов-оазисов
  3. Залы памятников монастыря «Grotte dei 1000 Будд». Дуньхуан
  4. Государственные художественные комнаты Западного Ся Тангута (982-1227) из Хара-Хот
  5. Залы буддийского искусства в Монголии и Тибете

Но это чисто теоретически, я прошел по тропе №1 и, не осознавая этого, прошел через все комнаты второго этажа с тропы №2, потому что надзор вовсе не строгий. В любом случае доступных экспонатов очень много, на самый быстрый способ просто не хватит сил осмотреть хотя бы один из них полностью.

Я выбрал маршрут номер 1, потому что просто привык сначала ходить, чтобы посмотреть на искусство древнего мира на первом этаже, а потом подниматься по Иорданской лестнице на второй и смотреть на усталую западноевропейскую живопись. Я родом из Ленинграда, много раз бывал в Эрмитаже, в студенческие годы еще ходил на курс истории искусства в музейных залах, поэтому у меня выработались некоторые привычки.

Венера Таврическая, предположительно 101 г до н.э
Венера Таврическая, предположительно 101 г до н.эСтатуя Юпитера. Конец I века н.э. Н.С.
Статуя Юпитера. Конец I века н.э. Н.С.

Второй маршрут включает больше азиатского искусства. Идет к началу обзора, самый быстрый путь — у приверженцев пути № 2 не хватит сил на древний мир, который за ними пойдет до конца. Тем, кто вам не очень интересен, стоит выбрать маршрут №1.

Лоджии Рафаэля - копия одноименной лоджии Папского дворца Ватикана
Лоджии Рафаэля — копия одноименной лоджии Папского дворца ВатиканаДетали росписи лоджий Рафаэля
Между тем самый христианский из художников изобразил многих язычников

Бриллиантовая или Золотая кладовая

Я бы посоветовал вам сначала выбрать Diamond Pantry, потому что здесь выставлено множество предметов искусства, которые мы теперь называем ювелирными изделиями: женские украшения, табакерки, бижутерия с бриллиантами.

В золотой кладовой представлены многочисленные археологические находки из различных скифских и сарматских курганов, особенно из сибирской коллекции Петра Великого, многочисленные дипломатические дары из восточных стран: тарелки, оружие, подставки из Корана, но в золоте кладовой нет никаких драгоценностей. Возможно, мужчинам будет интересно посмотреть на богато украшенное оружие стран Востока.

Из склада алмазов выход по тропе №1, из склада золота выход по тропе №2. У меня есть очень подробные статьи с фото и видео про Алмазную кладовую и отдельно про Золотую кладовую, что вы можете там увидеть и стоит ли туда идти.

Тем, кто совершит экскурсию в одну из кладовых, вы попадете в залы Эрмитажа, которые сможете исследовать самостоятельно.

Главный штаб

Всем, кто уже успел увидеть все экспонаты Зимнего дворца и прилегающего к нему комплекса зданий, следует направиться в штаб. В Главном штабе проходят выставки изобразительного искусства XIX-XX веков. Очень достойная выставка импрессионистов. В Париже адские толпы собираются, чтобы увидеть импрессионистов в музее Орсе, в Амстердаме нельзя попасть в музей Ван Гога, а здание Главного штаба все еще пустует.

Дворец Петра I

Зимний дворец Петра I был разрушен в конце 18 века, а на его месте был построен Эрмитажный театр, существующий до сих пор. Остатки дворца были раскопаны только в 1980-х годах. Некоторые интерьеры было решено воссоздать в недавно открытых стенах. Многие памятные вещи Петра I сохранились в Кунскамере, Эрмитаже и сейчас выставлены в недавно открывшемся дворце.

Выставка в Зимнем дворце Петра Великого совсем небольшая и заинтересует любителей истории. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием, включенным в стоимость билета. Вход с набережной в здание Эрмитажного театра. Эти комнаты никак не связаны с залами Зимнего дворца; побывав их, увидеть Зимний дворец ни по одной из троп не представляется возможным.

Правила посещения Эрмитажа

Вход в музейные комплексы возможен только при наличии средств индивидуальной защиты (маски и перчатки). В настоящее время посетителям доступны лишь несколько маршрутов, разработанных сотрудниками Эрмитажа.
на территории музея запрещено:

  • курение (включая электронные сигареты и испарители)
  • пить напитки и есть еду (попросят оставить у входа)
  • делать снимки со вспышкой

В музей не допускаются люди в верхней одежде и с крупными сумками (они должны быть зарегистрированы в гардеробе и шкафчиках), а также животные. Обратите внимание, шкафчиков очень мало и они редко бывают бесплатными (обычно только утром, когда посетителей меньше).
После возврата верхней одежды и оформления билетов вы можете взять карту музея и аудиогид. Стоимость аудиогида от 350 (на русском языке) до 500 (на иностранном языке) рублей. Для его получения необходимо будет оставить залог — 2000 рублей или какие-либо документы. Вы можете бесплатно взять схему Эрмитажа, рекомендуем сделать это, чтобы не заблудиться в стенах музея.

Как добраться до Эрмитажа

Музей расположен в центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади 2.
Ближайшие станции метро:

  • Адмиралтейская (650 м)
  • Невский проспект (1,1 км)
  • Гостиный двор (1.3 км)

Выйдя из станции «Адмиралтейская», нужно пройти по диагонали налево в сторону Невского проспекта, перейти его по пешеходному переходу, повернуть налево и пройти до угла здания. Повернув за угол, вы увидите Дворцовую площадь и Зимний дворец.
Для туристов, впервые приехавших в Санкт-Петербург, рекомендуем совершить прогулку от станции метро «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова). Выйдите из метро на Невский и поверните направо. Слева вы увидите Казанский собор, крайний справа — Спас на Крови, прямо перед вами — дом компании «Зингер». Идите прямо и наслаждайтесь видом. В конце проспекта поверните направо, и вы сразу увидите Эрмитаж.
Добраться можно и наземным общественным транспортом: автобусами № 7, 10, 24 и 191 или троллейбусами № 1, 7, 10 и 11. Сойти нужно на остановке «Дворцовая площадь», в 300 метрах от Эрмитажа.

Время работы Эрмитажа

Музей открыт со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00. Понедельник выходной. Обратите внимание, что Эрмитаж закрыт 1 января и 9 мая, независимо от дня недели.
Сеансы в главном музейном комплексе начинаются с 12:00 до 19:00 с 30-минутными интервалами. Каждый сеанс длится 2 часа. Пожалуйста, приходите за 15 минут до начала сеанса, чтобы не пропустить его. Вход возможен только в течение 30 минут после начала сеанса, указанного в билете. Если вы приедете поздно и приедете позже, билет будет аннулирован, и ваши деньги не будут возвращены.

Как купить билет в Эрмитаж в 2021 году?

билеты в Эрмитаж лучше всего покупать на официальном сайте Эрмитажа или у официальных агентов. Билеты готовятся за 2 недели.

В высокий сезон или только в выходные дни может случиться так, что из-за ограничений на билеты желаемая дата недоступна. В разгар белых ночей билетов на 10 дней вперед не было. Так что туристам, планирующим поездку в Санкт-Петербург на новогодние или майские праздники, в любые длинные выходные, в белые ночи, летом, я бы рекомендовал покупать билеты перед вылетом, чтобы избежать разочарований.

Если на официальном сайте нет билетов на запрашиваемую дату, попробуйте заглянуть на сайт Sputnik8, это официальный билетный терминал. На сайте много билетов, в том числе с аудиогидами, миссиями, экскурсиями по музею, с доступом к сокровищам из алмазов и золота, есть комплексные билеты с экскурсиями по городу и посещением Эрмитажа. На официальном сайте Эрмитажа большинство предложений Sputnik8 недоступно.

Нужно ли распечатывать электронный билет в Эрмитаж?

Билет не обязательно распечатывать, его можно показать на экране смартфона.

Сколько стоит билет в Эрмитаж?

Цены указаны в рублях на сезон 2021 г. Категории льготников указаны ниже.

Музейные выставки Цена за все Цена для бенефициаров
Основная выставка, маршрут №1 500 300
Основная выставка, маршрут № 2 500
Штаб-квартира 500 0
Кладовая алмазная 1000 500
Кладовая золота 1000 500
Дворец Петра I 600

Последние три выставки невозможно посетить без экскурсионного обслуживания, уже включенного в стоимость билета. Дети до 7 лет ходят на выставку без экскурсионных услуг бесплатно, для маленьких детей билеты на склады и дворец Петра I тоже нужно покупать, но так быстро их такие экскурсии не заинтересуют.

Кто имеет право на льготы в покупке билетов?

  1. студенты (независимо от гражданства);
  2. курсанты образовательных учреждений РФ (независимо от гражданства);
  3. пенсионеры (граждане РФ и ОАЭ);
  4. дети от 7 до 18 лет (независимо от гражданства);
  5. инвалиды I и II групп (граждане Российской Федерации и государств ОАЭ);
  6. сопровождение инвалида I и II группы (независимо от гражданства)*.

Билеты со скидкой можно приобрести только на официальном сайте, где такие билеты называются «Входные билеты по специальному предложению».

Герои Советского Союза, Герои РФ и Полные кавалеры ордена Славы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы получают бесплатный входной билет в кассах Эрмитажа после представления документа, подтверждающего право на получение льготы.

Дети до 7 лет

Дети до 7 лет любого гражданства имеют право посещать Эрмитаж бесплатно в сопровождении взрослого, купившего билет. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст ребенка. Бесплатный билет для ребенка можно получить в кассе Эрмитажа непосредственно перед сеансом.

Ветераны ВОВ

Ветераны Великой Отечественной войны могут получить бесплатные билеты на спектакли со вторника по воскресенье: 12.00, 12.30, 13.00, 15.00. Среда и суббота дополнительное занятие в 16.00. Количество билетов ограничено. Вход в музей через Малый Эрмитаж (Шуваловский проезд, 37 Миллионная / Дворцовая наб., 36). Билеты можно получить до начала сеанса у старшего администратора входной зоны Piccolo Eremo при предъявлении соответствующего сертификата.

Ответы на частые вопросы

  • Что главное в новых правилах посещения Эрмитажа?

    Основные правила:

    • Вход в музей только по электронному билету. Количество билетов на каждый выпуск ограничено. Любой желающий посетить музей не сможет этого сделать.
    • Билет дает право на одноразовое посещение музея в определенное время по одному из предложенных маршрутов.
    • Время посещения ограничено 2 часами.
    • Все посетители обязательно должны иметь средства индивидуальной защиты.

Могу ли я выбрать только один путь?

  • Маршруты по Главному музейному комплексу дают возможность самостоятельно определять, какие комнаты посмотреть подробнее, а какие пропустить. В специальных точках вам нужно будет выбрать маршрут для дальнейшего движения: в зависимости от вашего выбора вы сможете увидеть только некоторые комнаты. Для удобства посетителей в павильонах установлены соответствующие информационные знаки. Кроме того, сотрудники Эрмитажа будут дежурить в местах разветвления маршрутов и подскажут направление для интересующего вас зала или выставки.

    Основная цель разработанных маршрутов — избежать встречного движения людей, но вы можете построить собственное путешествие по музею, исходя из своих интересов и предпочтений.

  • Могу ли я проводить больше времени в музее?

    В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований посещение всех выставочных комплексов Эрмитажа ограничено по времени — 2 часа. Перед встречей посетителей, а также в перерывах между сеансами проводится уборка и вентиляция помещений.

  • Как я узнаю, что мое посещение окончено?

    Сотрудники службы безопасности музея могут попросить вас предъявить входной билет и, если у вас мало времени, направить вас к выходу.

  • Будут ли работать часы с павлином?

    Знаменитые часы «Павлин», расположенные в Павильонном зале, входят в маршруты № 1 и п. 2 вдоль Главного музейного комплекса. К сожалению, часы Pavone пока не открыты для посетителей, чтобы не нарушать правила сохранения физического расстояния между людьми.

  • Как купить билеты?

    Билеты продаются только онлайн. Для прохождения билет необходимо отсканировать, его не нужно распечатывать, достаточно предъявить на экране смартфона.

Что делать, если билетов на запрошенную дату нет?

  • Количество билетов на каждый день ограничено. Любой, кто захочет войти в музей, не сможет этого сделать. Билеты в главное здание музея раскупаются очень быстро. Если на нужную дату бесплатных сеансов нет, приобретите билет на следующую дату. В ближайшие дни могут быть билеты в музейный комплекс Главного штаба.

  • А если я не пользуюсь интернетом, где я могу купить билет?

    Кассы и терминалы самообслуживания в здании музея закрыты. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых помочь вам купить билеты в Интернете. Или дождитесь окончания временных карантинных мероприятий.

  • Могу ли я взять с собой ребенка? Билет оплачен?

    Дети до 7 лет могут посещать музей только в сопровождении взрослого, купившего электронный билет. Перед началом сеанса в кассе музея сопровождающий получает бесплатный входной билет для ребенка. Кассир может запросить документы, содержащие информацию о возрасте ребенка: свидетельство о рождении или паспорт.

  • Каковы преимущества?

    В этих условиях Эрмитаж вынужден временно сократить список категорий посетителей, для которых музей, исходя из своей социальной политики, признал право на льготный или бесплатный вход.

    Каждый третий четверг месяца посещение музея будет бесплатным:

    • люди младше 18 лет;
    • лица, обучающиеся по программам базового профессионального образования — студенты (курсанты), осваивающие программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, магистратуры или магистратуры;
    • многодетные семьи.

    Для организации внеочередного и бесплатного посещения Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы независимо от гражданства таким лицам необходимо заранее связаться с Музеем по телефону: +7 812 710- 99-60 (в часы работы музея)

  • У вас есть день бесплатного посещения Эрмитажа?

    Эрмитаж временно отменил дни бесплатного посещения музея для всех желающих.

  • А инфраструктура внутри музея: туалеты, кафе, гардеробы, сувенирные киоски?

    Гардеробы открытые, верхнюю одежду посетителей развешивают на некотором расстоянии друг от друга, после каждого посетителя номера обрабатывают дезинфицирующим средством.

    Доступны все туалеты для посетителей. Их будут мыть чаще и с использованием дезинфицирующих средств.

    В Главном музейном комплексе можно посетить летнее кафе на открытом воздухе в Большом дворе Зимнего дворца, а также кафе «Эрмитаж» в галерее Растрелли.

    В часы работы музея в Главном музейном комплексе работает сувенирный магазин в Galleria Rastrelli, а также детский магазин с играми и книгами. В залах музея также есть книжные киоски.

Источники

  • https://hermitage-tickets.ru/
  • https://www.Sputnik8.com/ru/st-petersburg/category/bilety-v-ermitazh
  • https://hermitagemuseum.ru/bilet/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6
  • https://www.spbmuzei.ru/ermitazh-bilety-rezhim-raboty
  • https://trip-together.ru/hermitagemuseum/
  • https://hermitagemuseum.ru/pravila/

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга