- История
- Предпосылки к созданию
- Проектирование
- Постройка и испытания
- Служба в мирное время
- Первая мировая война
- Довоенное время
- Великая Отечественная война
- Описание конструкции
- Корпус
- Бронирование
- Энергетическая установка и ходовые качества
- Водоотливная система
- Осушительная система
- Балластная система
- Пожарная система
- Шлюпочное вооружение
- Экспозиции музея
- Зал №1. История корабля
- Зал №2. Российский флот в 19-20 веках
- Зал №3. История военно-морского флота на рубеже 19-20 веков
- Зал №4. История крейсера с 1914 по 1940 годы
- Зал №5. История крейсера с 1941 года
- Зал №6. Подарки крейсеру и образцы кораблей из собрания ЦВММ
- Зал №7. Зал открытого хранения
- Как доехать до крейсера Аврора
- Как добраться до достопримечательности на машине, общественно транспорте
- Режим работы крейсера Аврора
- Цена билетов на крейсер Аврора
- Стоимость фото- и видеосъемки в залах и экспозиции музея:
- Экскурсионное обслуживание
- Правила посещения музея
- Интересные факты
История
23 мая 1897 года — день рождения «Авроры»: именно тогда был заложен проект корабля. Строительство длилось 3 года: в 1900 году оно уже началось. Боевое крещение произошло во время японской войны в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в последнем сражении, в котором русская эскадра потерпела полное поражение. Большинство кораблей было потоплено противником или потоплено их экипажами, другая часть сдалась. Только четырем удалось добраться до российских портов. После боя крейсер «Аврора» потерял 16 человек, включая капитана, и получил десять повреждений.
Однако большую популярность в Петербурге крейсер «Аврора» приобрел после Октябрьской революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел с корабля послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Корабль также защищал Кронштадт от немецко-фашистских бомбардировок.
В 1948 году крейсер был отправлен на вечный покой, и на его территории был открыт музей. На протяжении многих лет здесь побывали Юрий Гагарин, Маргарет Тэтчер и принцесса Монако.
Предпосылки к созданию
В начале ХХ века. Позиция России во внешней политике была достаточно сложной: сохранение противоречий с Великобританией, растущая угроза развития Германии, усиление позиций Японии. Учет этих факторов требовал усиления армии и флота, то есть строительства новых кораблей. Изменения в программе кораблестроения, принятые в 1895 году, предполагали его постройку в период с 1896 по 1905 год. 36 новых кораблей, из них девять крейсеров, из которых два (позже три) — панцирные, т. Е. Бронированные. Впоследствии эти три броненосных крейсера стали классом «Диана».
Проектирование
Основой для разработки тактико-технических элементов (ТТЭ) будущих крейсеров послужила конструкция крейсера водоизмещением 6000 тонн, созданная СК). В начале июня 1896 года запланированная серия была расширена до трех кораблей, третий из которых (будущая «Аврора») приказано было заложить в Новом Адмиралтействе. 20 апреля 1896 года Морской технический комитет (МТК) утвердил технический проект броненосного крейсера I степени.
Постройка и испытания
31 марта 1897 года император Николай II приказал назвать строящийся крейсер «Аврора» в честь римской богини зари. Это имя было выбрано самодержцем из одиннадцати предложенных вариантов именования. Однако Л.Л. Поленов считает, что крейсер получил свое название от парусного фрегата «Аврора», прославившегося во время обороны Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны.
Несмотря на то, что работы по постройке «Авроры» начались намного позже, чем «Диана» и «Паллада», официальная закладка крейсеров этого типа произошла в один день: 23 мая 1897 г., а первый был заложен в 10:30 на «Авроре» состоялась торжественная церемония в присутствии генерал-адмирала Алексея Александровича. Между 60-м и 61-м шпангоутами закрепили серебряную закладную пластину, а на специально установленных флагштоках подняли флаг и домкрат будущего крейсера.
Крейсеры типа «Диана» должны были стать первыми серийными крейсерами в России, но добиться единообразия между ними не удалось: машины, котлы, рулевые рубки были установлены на «Авроре» по сравнению с «Дианой» и «Палладой». Электроприводы для последних были заказаны на экспериментальной основе на трех разных заводах: таким образом можно было определить, какие приводы будут наиболее эффективными, чтобы затем их можно было установить на других кораблях флота. Поэтому электроприводы рулевого механизма «Аврора» заказывались у «Сименс и Галька».
Стальной кейс | Ижорский и Александровский заводы |
Бронзовое литье | Завод Я. С. Пульман |
Бронированная сталь | Компания «Шатийон-Комментарий» |
GEM элементы | Франко-российский завод |
Торпедное вооружение | Санкт-Петербургский металлургический завод |
Вооружение артиллерии | Обуховский завод |
Работы на стапеле начались осенью 1897 года и длились три с половиной года (во многом из-за отсутствия некоторых элементов корабля). Наконец, 24 мая 1900 года корпус был спущен на воду в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Впоследствии началась установка основных машин, вспомогательных механизмов, общесистемных комплексов, вооружения и другого оборудования. В 1902 году впервые на российском флоте «Аврора» получила якоря системы Холла, новинка, которую не успели оснастить два других корабля этого типа. Летом 1900 года крейсер прошел первые испытания, последние — 14 июня 1903 года.
В непосредственном строительстве крейсера (с момента постройки до окончания текущих доработок) принимали участие четыре строителя: Э. Р де Грофе, К. М. Токаревский, Н. И. Пущин и А. А. Баженов.
Общая стоимость строительства «Авроры» оценивается в 6,4 миллиона рублей.
Служба в мирное время
До начала Первой мировой войны в истории крейсера «Аврора» примечательны следующие моменты:
- февраль-март 1905 г. — демобилизация, зачисление в вооруженный резерв;
- май 1905 г. — поставка боеприпасов для артиллерии, стоянка для ремонта, срочные работы на машинах и котлах;
- осень 1909 г. — выход в отряд крейсеров в заграничные плавания;
- октябрь 1909 г. — апрель 1910 г. — Средиземное море и Атлантический океан, посещение различных портов, Кильская неделя;
- ноябрь 2010 г. — поездка за границу, золотая медаль в Мессине, помощь в тушении пожара в городе и приз (1800 лимонов и апельсинов);
- 25 февраля 1911 г. — зачисление в крейсерскую бригаду 1-го резерва;
- весна-лето 1911 г. — тренировочная поездка на Балтийское море;
- 22 сентября 1911 г. — участие в торжествах в Сиаме (коронация сиамского короля);
- февраль 1912 г. — 4 месяца на Средиземном море (международная эскадра покровителей Крита);
- 16 июля 1912 г. — возвращение в Балтийское море, зимовка в Кронштадте;
- 1913 г. — учебные походы на Балтийское море (командир В.А. Карцов);
- 1914 г. — флагман учебного отряда;
- июль 1914 г. — 2-я Балтийская крейсерская бригада, командование перешло к Г. И. Бутакову.
Первая мировая война
17 июля 1914 г ему было приказано привести в боевую готовность военно-морские силы Балтийского моря. История крейсера Аврора включает следующие моменты:
- лето 1915 г. — шхерная позиция Або-Оланд, сложные походы;
- зима 1915 г. — ремонтные работы (повреждение бортовых винтов во льду);
- февраль 1916 г. — командование переходит к М. И. Никольскому;
- 1916 г. — практические походы с военно-морским флагом, с июля срочная подготовка к десантной операции в Рижском заливе;
- сентябрь 1916 г. — капитальная доработка;
- февраль 1917 г. — размещение на «Авроре» арестованных агитаторов и подстрекателей;
- 28 февраля 1917 г. — расправа над командиром и старшим офицером «Авроры» (рабочие с берега, матросы участвовали), оба погибли;
- лето 1917 г. — организация судового комитета (осуществление демократических прав моряков), постоянных собраний и собраний;
- 4 июля 1917 г. — участие в большевистской демонстрации на Садовой, бомбардировки и арест моряков, задержание в «Крестах», через месяц командир и отряд взяли пленных под залог;
- ночь 25 октября 2017 года — восстановление движения по Николаевскому мосту;
- 25 октября — Аврора произвела холостой выстрел, посчитав сигнал к штурму Зимнего дворца (момент до сих пор спорен и по-разному описывается в разных источниках);
- 28 ноября 2017 г. — завершение ремонта, успешные швартовные испытания, переход в Гельсингфорс и зачисление во 2-ю крейсерскую бригаду;
- 22 декабря 1917 г. — переход в Кронштадт, через 5 дней в Петроград;
- конец 1917 — начало 1918 г. — 2 попытки диверсии.
В конце июля несколько крейсеров, в том числе «Аврора», хотели затонуть, чтобы преградить путь вторгшимся кораблям. Летом 1922 года «Аврора» пошла на хранение в военный порт Кронштадт.
Довоенное время
До Второй мировой войны в истории крейсера «Аврора» примечательны следующие моменты:
- 30 декабря 1922 г командование было передано Поленову (он был прапорщиком);
- до весны 1923 г. — снятие крейсера с длительного хранения;
- июль 1923 г. — успешные ходовые испытания, участие в тушении пожара в форте Павел I, участники награждены орденом Красного Знамени;
- 1923 г. — плавания к Балтийскому морю, подготовка к заграничным плаваниям;
- май-сентябрь 1925 г. — экскурсия в Скандинавию;
- зима 1925-1926 гг. — профилактика;
- ноябрь 1927 г. — награждение орденом Красного Знамени, через несколько дней поднятие военно-морского Краснознаменного флага и прикрепление памятной доски;
- 1927-1930 — выезд за границу;
- осень 1933 года — начало капитального ремонта, который закончился раньше, чем предполагалось весной 1935 года.
Великая Отечественная война
В 1941 году «Аврору» следовало исключить из списков флота, но из-за войны она вошла в систему ПВО Кронштадта. В июле сформирована батарея «А» — 9 орудий с крейсера.
3 сентября 1941 г. — начало активных боевых действий. Батарея «А» поразила противника в некоторых точках его сосредоточения. 11 сентября — немцы атаковали первую пушку, с боями захватив несколько огневых позиций. На восьмой день вместо 165 человек осталось 26 человек.
В сентябре немецкая артиллерия и авиация ежедневно открывали огонь по Авроре. Командир отправил моряков на безопасный берег, но это было сочтено паникером и побегом с корабля, за что его арестовали и впоследствии расстреляли.
В дальнейшем Аврора получила множество травм, она села на землю. В августе 1944 года крейсер было решено превратить в мемориальный музей и установить на Петроградской набережной.
Осенью 1945 года начались съемки фильма «Крейсер« Варяг », в которых принимал участие весь экипаж корабля. Съемки длились почти год, и вскоре ремонт крейсера был возобновлен.
В 1968 году (22 февраля) «Аврора» получила орден Октябрьской революции, на котором изображена сама крейсер. Лишь дважды он стал кораблем заказов в стране.
В 1963 году на месте первой пушки батареи «А» был установлен первый обелиск. На месте второй пушки в 1987 году открыли мемориал взрыва, а в том же году появился мемориал Аврора Зальво (31-й км Киевского шоссе). Через год открыли мемориал «Боевая слава».
Описание конструкции
Крейсер «Аврора», на борту которого находится современный музей, отличается от корабля, спущенного на воду в 1900 году. Во время работы выставок можно подробно рассмотреть конструкцию корабля.
Корпус
Корабль имеет 3 палубы:
- броня;
- начальство;
- аккумулятор;
а также надстройка корабля. Под броневой частью находится трюм, разделенный на 13 частей, 4 из которых обеспечивают плавучесть корабля
Внешний борт корабля облицован стальными блоками длиной 6,5 м и толщиной 20 мм. Части корабля, находящиеся под водой и над ватерлинией, облицованы медными пластинами. Это обеспечило защиту от коррозии. На бронепалубе размещены фок-мачта высотой 24 м и грот-мачта размером 22 м. Длина корпуса Aurora составляет 127 м, ширина — 17 м.
Бронирование
Бронированная палуба наверху корабля защищает все его важные отсеки. Толщина брони панцирного мостика составляет 40 мм, ближе к боковым откосам — 63 мм.
Рубка, с которой осуществляется командование, со всех сторон усилена броней толщиной 150 мм. Части корабля, не защищенные панцирной палубой, облицованы бронелистами толщиной 40 мм.
Энергетическая установка и ходовые качества
Энергосистема включает более 20 котлов Бельвиль, изготовленных по образцу 1894 г. Система паропроводов проходит по всему периметру корабля.
В котельных отсеках расположены:
- в носу;
- кормовая;
- посреди крейсера.
Их соединяет одна труба, высота которой достигает 27 м. У Aurora есть собственная опреснительная установка, которая поставляла в паровую систему 62 тонны воды в дополнение к 330 тоннам, хранящимся в сборных резервуарах.
Уголь для судовых печей хранится в 32 отсеках между бортами корабля.
Общий объем перевезенного угля достигает 970 тонн, что позволяет «Авроре» преодолевать до 6,5 тыс. Км водотока со средней скоростью 9 км / ч.
Крейсер имеет 3 главные паровые машины мощностью 12 тыс. Л.с. Максимальная скорость корабля при такой мощности достигает 19 узлов. Аврора приводится в движение 3-х винтовой системой, состоящей из 3-х лопастей. Левый и правый винты вращались против часовой стрелки и против часовой стрелки.
Водоотливная система
Крейсер «Аврора» считается непотопляемым, так как оборудован системой откачки воды. Насосы приводились в действие турбинами с водопроводностью 250 т / ч и 400 т / ч.
Осушительная система
После расчистки ям и откачки большей части воды дренажная система удаляет ее остатки. Осушение производилось путем подачи горячей воды по красной медной трубе с помощью насосов Worthington.
Балластная система
Крейсер имеет 4 клапана, которые позволяют снизить уровень затопления отсеков корабля.
Через них скопившаяся вода выбрасывается в море.
Пожарная система
Система пожаротушения подключена к сушильному аппарату. Шланги для разлива огня подключены к медной трубе, в которую закачивалась вода насосами Warington.
Шлюпочное вооружение
На Авроре есть несколько типов лодок:
- шлюпка на 16 и 18 весел;
- лодка на 12 и 14 весел;
- 2 большие паровые лодки;
- 2 узкие моторные лодки на 6 весел;
- 2 парусные лодки.
Экспозиции музея
Зал 1. История крейсера «Аврора» Слева и справа размещены живописные полотна художников-маринистов Центрального военно-морского музея, отражающие важнейшие этапы боевого пути корабля.
На передней переборке — диорама, изображающая корабли революционной эскадры во главе с крейсером «Аврора» на Неве вечером 25 октября 1917 года.
В зале представлены военно-морские флаги дореволюционного и советского периодов, под которыми «Аврора» ходила по морям и океанам с 1903 года.
Большой интерес представляют дважды украшенный военно-морской флаг и меценатское знамя, которым корабль был награжден в 1924 году.
Зал 2. Служба и быт личного состава Российского флота на рубеже XIX и XX веков. Экспозиция второго зала представлена на палубе корабельной батареи, где когда-то располагались каюты моряков.
Экипаж «Авроры» после ввода крейсера на вооружение насчитывал 570 человек: 20 офицеров и 550 градусов ниже. Офицеры размещались в каютах в кормовой части корабля, а матросы жили в каютах, спали на подвесных койках, что видно на дисплее на заднем плане. Здесь матросы кушали, сидя за подвесными столиками. В витринах хранятся личные вещи экипажа корабля, позволяющие получить представление о жизни моряков того времени.
Зал 3. История «Авроры» с конца XIX до начала XX века В зале собраны материалы по организации военно-морского ведомства в России со второй половины XIX по начало XX века век. Есть фотографии промышленных предприятий, принимавших участие в строительстве кораблей Российского флота. Показано строительство броненосных кораблей, развитие крейсерских сил с 1860 по середину 1890-х гг. Даны сведения о дозаправке российского флота по судостроительным программам 1895 и 1898 гг. Диана и Аврора»).
Зал 4. Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война, служба крейсера «Аврора» в период между двумя войнами и Октябрьской революцией 1917 года и служба корабля в советское время перед началом Великой Отечественной войны.
Зал 5. Великая Отечественная война. Крейсер «Аврора» после войны. Учебная база Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Выставка в зале 5 посвящена участию «Зари» в Великой Отечественной войне и обороне Ленинграда, а также послевоенному восстановлению крейсера и его службе в войсках. ВМФ до наших дней.
Зал 6. «Аврора» — корабль-музей. Подарки крейсеру. Голографические копии моделей кораблей На выставке в Зале 6 представлены подарки для крейсера «Аврора» и голографические копии моделей кораблей из коллекции ЦВММ. Здесь же проходят временные выставки, поэтому одну из переборок зала отвели под стенды и витрины для презентации экспонатов. Основная задача и основная концепция выставочных программ ЦВММ на крейсере «Аврора» — продемонстрировать современные направления комплексного развития знаменитой отрасли. Программой до 2019 года предусмотрено создание единого комплекса мероприятий для филиала ЦВММ и научно-культурной базы, которая станет методическим центром военно-морских музеев Российской Федерации. Дважды в год проводится выставка раритетов крейсеров коллекции ЦВММ, связанных с историческим периодом или отдельными событиями, в которых «Аврора» принимала участие.
Зал №1. История корабля
Бывшие служебные помещения, каюты боцмана и карцер крейсера «Аврора» теперь служат первым помещением музея. Здесь собраны артефакты, связанные с историей легендарного корабля. По бокам размещены изображения важнейших этапов боевого пути крейсера. Они вышли из-под пера художников-маринистов Центрального военно-морского музея.
Центральным элементом композиции, занимающей часть передней переборки, является диорама. На нем изображена революционная военно-морская эскадра, расположенная у берегов Невы накануне Октябрьской революции.
Также в коллекции представлены различные предметы, отражающие ту или иную веху в истории крейсера. Особую ценность представляет коллекция знамен и флагов, под которыми Аврора пересекала моря и океаны с 1903 года.
Зал №2. Российский флот в 19-20 веках
Идеальное состояние Авроры позволяет наглядно увидеть строение военного корабля постройки начала 20 века и бытовые условия на нем офицеров и командного состава. Согласно проекту, крейсер рассчитан на 570 мест. Для их размещения были предусмотрены каюты (для офицеров) и кабины (для рядовых моряков). Именно здесь был организован второй зал музея.
В комнатах оставлены нары и подвесные столы, а вдоль переборок установлены витрины с выставочными объектами. Это личные вещи экипажа, отражающие жизнь моряков того времени.
Выставка в этом зале также включает шпили и якорные цепи. Подробнее обо всех находках с этой части крейсера «Аврора» можно узнать на официальном сайте музея.
Зал №3. История военно-морского флота на рубеже 19-20 веков
В этом зале можно проследить основные этапы становления Российского военно-морского ведомства в 19-20 веках. Также представлены фотографии основных действующих в то время компаний и документы, свидетельствующие о развитии военного кораблестроения и, в частности, круизных сил. Особенно детально проработан дизайн трех крейсеров типа «Диана», один из которых — «Аврора.
Особое внимание в музее, посвященном крейсеру «Аврора», посвящено истории покорения Дальнего Востока 2-й Тихоокеанской эскадрой и битвы 1905 года у Цусимы. Центральный экспонат коллекции — портрет капитана 1 ранга Е.Р.Горьева, командовавшего «Авророй», погибшего в то время в бою.
Зал №4. История крейсера с 1914 по 1940 годы
Тем, кто интересуется состоянием военного кораблестроения в революционный период и его развитием в годы Первой мировой войны и после ее окончания, обязательно стоит посетить этот зал музея. Если говорить об исторической роли самого крейсера, то он показан в документах и фотографиях, а также представлен знаменитой пушкой, выстрелом из которой он обозначил начало революции 1917 года.
Зал №5. История крейсера с 1941 года
На официальном сайте музея крейсера «Аврора» указано, что в этом отделе хранятся артефакты, посвященные участию корабля в Великой Отечественной войне и основным этапам реконструкции. Кроме того, уделяется внимание курсантам Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, долгие годы служившим на палубе крейсера.
Зал №6. Подарки крейсеру и образцы кораблей из собрания ЦВММ
Этот зал музея крейсера «Аврора» предназначен для временных выставок. На его части представлены голографические копии моделей кораблей из коллекции ЦВММ. С их помощью вы сможете проследить историческое развитие отечественного судостроения. При этом основная концепция зала в целом — это отражение современных тенденций комплексного развития музея.
Зал №7. Зал открытого хранения
Экспонат музея крейсера «Аврора» в основном представлен документальными свидетельствами и фотографиями морских соборов Санкт-Петербурга. Здесь же находится иконостас, который присутствовал на Авроре в первые годы службы. В 2018 году православная церковь Крейсера была перестроена, на ее место возвращены предметы духовного служения, иконы и другие атрибуты церковной дирекции.
Как доехать до крейсера Аврора
Добраться до крейсера «Аврора» очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько путей:
- От Финляндского вокзала. Рядом находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре вы подойдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий крейсер «Аврора». Подняться к нему можно по Сампсониевскому мосту.
- От Горьковской. Если вы едете поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно ехать до станции «Технологический институт» и перейти на синюю ветку на Горьковскую. Выйдя из зала, повернуть направо и перейти Александровский парк на набережную. Поверните налево и двигайтесь по Неве. Примерно через 15 минут вы окажетесь рядом с крейсером.
- Из Пулково. Из аэропорта Пулково-1 сесть на автобус К800 до метро Московская. Вы уже находитесь на нужной ветке. Осталось добраться до «Горьковской» и не отклониться от описанного мной пути. Готовый! Вы прилетели из аэропорта в музей крейсера «Аврора».
Как добраться до достопримечательности на машине, общественно транспорте
Чтобы попасть на знаменитый крейсер на машине, нужно проехать через город до Петровской или Петроградской набережных, затем по указателям добраться до самого музея.
Также можно добраться до корабля на общественном транспорте:
- на автобусах;
- регулярное такси;
- на троллейбусах.
Номер автобуса | Номер маршрутного такси | Кол-во троллейбусов | Начальная точка |
121
Садовая мебель-262 49 |
3 | — | Метро «Гражданский проспект», Калининский район |
А-30
137 |
14 | 38 | Ренуар, Калининский район |
100
1 А-30 |
40 | — | Почтовое отделение на улице Шевченко, Василеостровский район |
Садовая мебель-262
49 |
3 | 13 | Лицей им. Павлова, Выборгский район |
5
46 49 |
— | Метро «Ломоносовская», Невский район |
Добраться до крейсера можно:
- пешком от метро Горьковская — нужно идти до Каменноостровского проспекта и Петровской набережной, с которой видно крейсер.
- от метро «Площадь Ленина»: сесть на трамвай №6 до остановки на улице Чапаевская, перейти реку Большая Невка.
Режим работы крейсера Аврора
Музей принимает гостей с 11:00 до 18:00, кассы закрываются за 45 минут до окончания работ.
Понедельник и вторник — свободные дни, однако во время школьных каникул посетители принимаются каждый день.
Цена билетов на крейсер Аврора
Стоимость входных билетов для посетителей-граждан России и стран СНГ:
- стандарт — 400 рублей;
- льготный — 200 руб.
Школьники, студенты очной формы обучения и выпускники, пенсионеры и инвалиды 3 группы могут приобрести билеты на круизер «Аврора» по льготной цене. Требуется предоставление подтверждающих документов.
Единый билет дает право посетить не только крейсер «Аврора», но и Центральный военно-морской музей. Император Петр Великий. Цена такого билета:
- стандарт — 700 рублей;
- льготный — 300 рублей;
- посещение всех филиалов музея — 1000 руб.
Дети дошкольного возраста, инвалиды 1 и 2 групп, офицеры ВМФ России и стран СНГ могут посетить музей бесплатно.
Стоимость билетов на крейсер Аврора для граждан других государств:
- стандарт — 700 рублей;
- льготный — 400 руб.
Студенты высших учебных заведений могут приобрести билет со скидкой при предъявлении ISIC или IYTC.
Стоимость разового билета на посещение крейсера и Центрального военно-морского музея. Император Петр Великий — 1500 рублей или 2000 рублей с возможностью посещения всех филиалов в течение года.
Входные билеты со скидкой можно приобрести только в кассах музея и его филиалов.
Стоимость фото- и видеосъемки в залах и экспозиции музея:
- любительская фотосъемка (мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты) без вспышки и со штатива — 100 рублей;
- видеосъемка (любительская видеокамера) — 200 рублей;
- профессиональная видеосъемка — 3000 руб. / час (по договоренности).
Если вы планируете использовать фотографии в профессиональных или коммерческих целях, вам необходимо согласовать съемку с администрацией музея.
Экскурсионное обслуживание
На все экскурсии также необходимо приобретать входной билет для каждого посетителя!
Для граждан РФ и СНГ:
- взрослая группа до 20 человек — 250 рублей с человека;
- группа до 20 человек (школьники, студенты) — 100 рублей с человека;
- тематическое занятие-экскурсия для группы до 20 человек — 300 рублей с человека;
- авторская или индивидуальная экскурсия-конференция для группы до 20 человек — 2000 руб с группы.
Для иностранных граждан:
- обзорная экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 500 рублей с человека, на русском языке — 400 рублей с человека;
- тематический урок-экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 600 рублей с человека, на русском языке — 500 рублей с человека;
- индивидуальное занятие-экскурсия автора (группа от 1 до 5 человек): на английском — 3000 руб с группы, на русском — 2500 руб с группы.
Правила посещения музея
1. Съемка без разрешения запрещена, вы оплачиваете в кассе музея: Фотосъемка 100 Видеосъемка 200 Видеосъемка 3000 (за час)
2. Любая съемка разрешена только по купону на фото или видеоаппаратуру, с выключенной вспышкой.
3. Запрещается приносить в музей: еду и напитки; животные; оружие.
4. Бесплатно посетить «Аврору» можно:
- Герои Российской Федерации;
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды 1-2 группы и инвалиды-колясочники;
- люди, выполнявшие заказы после блокадного Ленинграда;
- бывшие узники концлагерей;
- сопровождающие лиц с ограниченными возможностями и экскурсионные группы; бывшие жители Чернобыля;
- вдовы и родственники погибших солдат;
- многодетные семьи; детский возраст до 7 лет;
- курсанты кадетского корпуса, суворовского и нахимовского училищ;
- сотрудники других музеев;
- члены Союза культуры и искусства;
- сотрудники Международного совета музеев.
5. На территории выставки запрещается:
- нарушать общественный порядок;
- зайти за заборы;
- употребление алкоголя;
- курить;
- торговать.
6. Групповые экскурсии проводятся только после согласования с администрацией.
Интересные факты
- Общая стоимость постройки корабля составила 6,4 миллиона рублей золотом.
- Во время героической обороны Ленинграда в бою погибло то орудие, из которого был произведен холостой выстрел по Зимнему дворцу.
- В 1811 году корабль даже участвовал в коронации сиамского короля в Таиланде.
- Срок службы военных крейсеров — 25 лет. «Аврора» прослужила почти вдвое дольше — 45.
- Есть легенда, связанная с участием «Авроры» в революции. Правильно это или нет, решайте сами. Говорят, за несколько часов до надвигающегося переворота на корабль поднялась дама небывалой красоты. Да, есть суеверие, что женщина на корабле — к сожалению, поэтому ее не хотели впускать. Но они не посмели остановить незнакомца. И именно она приказала им стрелять ночью холостыми патронами, и никто не мог ее ослушаться. И зря, по рассказам моряков, руки красавицы были залиты кровью по локти…
- https://www.kp.ru/russia/sankt-peterburg/mesta/krejser-avrora/
- https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0_(1900)
- https://putihod.ru/rossiya/sankt-peterburg/kreyser-avrora-korabl-muzey/
- https://touristam.com/kreyser-avrora.html
- https://aurora-tickets.ru/
- https://kreyser-avrora.ru/muzej-ofitsialnyj-sajt/
- https://site2max.ru/saint-petersburg/avrora-v-sankt-peterburge/
- https://www.spbmuzei.ru/krejser-avrora-bilet-i-rezhim-raboty
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/placeofinterest/12927