Все про мосты Санкт-Петербурга — история, графики развода, интересные факты

Список и история мостов

Туристы обязательно планируют свою поездку в Санкт-Петербург, чтобы посетить мосты, особенно во время их разведения. Подробнее о самых популярных мостах читайте в нашем материале. Вы также узнаете время работы мостов.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

В городе 12 автомобильных разводных мостов и железная дорога.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост соединяет Центральный и Красногвардейский районы. По мнению многих жителей и туристов города, ответ на вопрос: какой мост в Санкт-Петербурге самый красивый — Большеохтинский.

Мост Александра Невского

Мост соединяет центр города с районом правобережья. В черте города этот мост является самым высоким на Неве. Раньше он был и самым протяженным, но в 2004 году это звание перешло к Большому Обуховскому вантовому мосту.

Дворцовый мост

Он соединяет стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь. Его конструкция считается одной из самых сложных в России и за рубежом. Мост состоит из пяти пролетов, а двухстворчатый подъемный мост — один из крупнейших в мире. Вращающееся крыло со стороны Эрмитажа используется как уличный экран на некоторых городских летних кинофестивалях. Пожалуй, это самый известный из петербургских разводных мостов. Если вы спросите туристов, как называют подъемный мост в Санкт-Петербурге, наиболее частым ответом будет Палас.

Троицкий мост

Он соединяет Троицкую площадь на Петроградской стороне с Марсовым полем в центральном районе. К мосту поднимается крыло. Вход на мост украшен обелисками с двуглавыми орлами и фигурами кораблей на носу.

Литейный мост

Он соединяет Выборгский и Центральный районы города. Решетка моста внесена в список памятников градостроительства и архитектуры местного значения: на перилах установлен щит с гербом города, который держат сирены. На секции подъемного моста была изготовлена ​​копия шпалеры из более легкого сплава.

Биржевой мост

Он соединяет Петроградскую сторону с Васильевским островом. Механизм поворота моста уникален и не имеет аналогов в мире. На перилах изображены трезубцы Нептуна. Именно с этого моста открывается красивейший вид на Неву.

Благовещенский мост

Первый крупный мост в Санкт-Петербурге через Неву (не через канал). Он восходит к 1850 году и отличается богатыми декоративными элементами из кованого железа.

что интересно, он стал самым длинным мостом в Европе.

Он соединяет Васильевский остров и центр города. Его ширина — 24 метра, длина — 331 метр, а ширина Невы — 280 метров.

Часы работы: 2:00 — 4:55.

Мост Благовещения

Володарский Мост

Этот мост был построен в начале 30-х годов прошлого века и не является центральным, так как находится в юго-западной части города.

он довольно длинный, около 325 метров. Подъемное устройство достигает 43 метров.

Часы работы: 2:00 — 3:45 / 4:15 — 5:45.

Володарский мост

Тучков Мост

Он соединяет Петроградский и Василеостровский районы. Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1758 году. Нынешний мост был построен между 1962 и 1965 годами.

Часы работы: 2:00 — 2:55 / 3:35 — 4:55.

Тучков мост

Кантемировский

Самым молодым передвижным сооружением в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и информирует Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Мост получил такое название в связи с проходящей поблизости одноименной дорогой в память об освобождении станции Кантемировка от немецких захватчиков. Строительные работы длились 3 года. Длина парома 664 метра, разводной мост крыло.

Кантемировский мост находится по адресам:

  • на Аптекарском острове: ул. Академика Павлова, 5
  • на острове Выборг: Выборгская набережная, д. 59, корп. 1

Кантемировский

Гренадерский

Гренадерский мост, как и Кантемировский, соединяет Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван в честь полка, казармы которого находятся неподалеку. Первый перекресток на этом месте появился в 1758 году, а современное строение построено в 1975 году. Это один из самых важных, проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой недалеко от построек:

  • на острове Выборг: Выборгская набережная, 29
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, 44

Гренадер

Сампсониевский

Связывает Выборгский и Петроградский районы — Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Кроме того, здание называлось Выборгским, мостом Свободы, а из-за ранее находившегося на этом месте военно-морского госпиталя его иногда называли Госпиталем. Настоящее название здание носит из-за Большой Сампсониевской перспективы. Мост прошел реконструкцию и в настоящее время имеет длину 193 метра.
Здесь же можно сфотографироваться на фоне крейсера «Аврора», он рядом.

Достопримечательности Сампсоневского моста:

  • на острове Выборг: Пироговская набережная, 5/2
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, 8

Сампсониевский

Финляндский

Финский железнодорожный мост соединяет финскую железную дорогу с другими дорогами. Первоначально он был назван в честь императора Александра I, затем был обозначен как Новый мост, а после революции было закреплено настоящее название. Движение по железнодорожному переезду осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста приземлился самолет Ту-154, людей эвакуировали до того, как лайнер ушел под воду.

Еще одна авария произошла, когда рефрижераторный корабль врезался в мост и вскоре затонул.

  • по одну сторону моста: Октябрьская набережная, 2
  • с другой — Сад им. 30-летие октября

Финский

Автомобильные мосты Петербурга

Дорожные мосты соединяют берега города вместе, образуя сложную транспортную сеть.

Большой Обуховский мост

На данный момент это самый длинный и самый молодой мост через Неву. Соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны, находится на границе города и Ленинградской области.

Аничков мост

Он соединяет острова Безымянный и Спасский. Мост украшают четыре художественные группы П.К. Клодта «Укрощение коня». Две лошади у входа в Адмиралтейство подкованы, а со стороны площади Восстания лошади без подков. Искусствоведы объясняют это так: сначала на Литейном проспекте были кузницы и литейные цеха, потом пришедшие с той стороны лошади уже подкованы, а вторая пара собирается подковать.

Мало-Конюшенный и Театральный мосты

Переброшен через реку Мойку. Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образуют единое целое, именуемое «Три моста». Третий мост в этой компании называется Пешеходный или Ложный (это плотинный мост). И как называется Петербургский мост: тройной, трехарочный, трехколенный. Существует традиция, что в день свадьбы для долгой и счастливой семейной жизни молодожены должны пройтись по обеим сторонам моста, посмотреть на свое отражение в Мойке и канале Грибоедова.

Эта композиция не имеет аналогов в мире, она является культурным достоянием федерального значения. Три моста соединяют три острова: Спасский, бывший Адмиралтейский и Казанский.

Египетский мост

Он соединяет острова Безымянный и Покровский. Вход на мост украшен сфинксами и обелисками с фонарями.

Ломоносовский Мост

Оригинальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с дорическими башнями и деревенскими павильонами, типичными для города 18 века. Он также позволяет проезжать транспортным средствам и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова в честь основателя первого в России университета в 1755 году — Московского государственного университета, который до сих пор носит его имя.

Ломоносовский мост

Все, что пригодится каждому путешествующему туристу:

  • Вы можете найти и забронировать туры онлайн на Travelata и Onlinetours .
  • Вы можете забронировать и сравнить цены на отели на Hotellook. А квартиры есть на Airbnb .
  • Вы можете выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний на Aviasales, а билет на поезд — на Poezd.
  • Найдите экскурсии по всему миру на Tripster .
  • Купите страховку и не беспокойтесь о своем здоровье в Черехапе .
  • Арендуйте автомобиль, чтобы увидеть еще больше интересных мест на сайте Economybookings. Или велосипед на BikesBooking .
  • Закажите трансфер из аэропорта Кивитакси .

Львиный мост

Один из трех сохранившихся или подвесных пешеходных мостов в Санкт-Петербурге. Переправу через канал Грибоедова держат чугунные львы Павла Соколова. Он был известным скульптором, «мастером резьбы по дереву» Адмиралтейства и автором знаменитого Царскосельского фонтана «Девушка с кувшином». Первоначально предполагалось, что Львов чеканят из медных листов, но со временем они были отлиты из чугуна и окрашены под мрамор. Проект перехода был разработан одним из ведущих мостостроителей того времени: инженером Вильгельмом фон Треттером. Мост, соединяющий Казанский и Спасский острова, был открыт летом 1826 года, и в первый день его перешло 2700 жителей города.

Брат «моста четырех львов», его уменьшенная копия, находится в парке Тиргартен в Берлине. Лёвенбрюке, построенный на 12 лет позже оригинала, стал первым подвесным мостом в столице Германии.

Банковский мост

«Крылатый лев сидит с крылатым львом», — писал в ХХ веке ленинградский поэт и литературовед Дмитрий Бобышев о мосте, построенном столетием ранее. Согласно легенде, крылатые львы — грозные существа, охраняющие золото, и символично, что эти мифические животные находятся рядом со зданием Ассигнационного банка, нынешнего Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Скульптуры крылатых львов — работа Павла Соколова. Статуи отлиты в Александровском чугунолитейном заводе, крылья отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Позже крылатые львы появились на гербе завода им. Крупской. Банковский мост — самый узкий мост в северной столице, шириной всего 1 метр 80 сантиметров — излюбленный туристами. Они считают, что если оставить монету на львиной лапе, можно улучшить свое финансовое положение.

Эрмитажный мост

Один из старейших мостов Санкт-Петербурга был построен через Зимнюю канавку в 1860 году на месте первого деревянного подъемного моста. В разные годы его звали Зимнедворцов и Верхнебережный. Соединив надводным переходом-галереей здания Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра, мост гармонично завершила арка.

Романтический вид этого моста и трагическая история пушкинской «Пиковой дамы» вдохновили Петра Ильича Чайковского на создание одноименного произведения. В третьем акте Лиза со словами «Он мертв, он мертв, и с ним я!» — сброшен в воду канала Эрмитажным мостом, и, возможно, по этой причине мост получил неофициальное название «Лизин мост».

История Аничкова моста

В истории Аничковской, пересекающей Фонтанку, есть несколько этапов.

Деревянный мост

Аничков деревянный мост через Фонтанку был возведен по указу Петра I в 1715 году. Он представлял собой многопролетную балочную конструкцию на опорных столбах шириной около 6,5 м. Один из пролетов моста был снабжен подъемными щитами. Они были сняты и вставлены на место вручную.

На протяжении почти полувека Аничков деревянный мост неоднократно реставрировали, перестраивали и укрепляли. А в 1744 году его оснастили регулируемыми железными механизмами.

Каменный мост

В середине 18 века Петербург активно застраивался каменными домами и постройками. Территория Фонтанки не стала исключением. Насыпи вымощены камнем, спуски к воде, берега соединены каменными мостами с судоходными деревянными пролетами. Подъем движущихся частей производился с помощью тяжелых цепей.

С тех пор сохранилось всего два моста: Ломоносовский и Старо-Калинкинский. Полностью перестроен Аничков мост.

Мост полностью перестроен

Современный мост

В 1839 году возникла необходимость в расширении Аничкова моста, так как движение на Невском проспекте увеличилось. Проект нового здания разработан IFButtats. Все строительные работы были выполнены за рекордные шесть месяцев.

Аничков мост в 19 веке

Уже в 1843 году в конструкции моста были обнаружены серьезные дефекты, приведшие к деформации сводов. Разрушения систематически фиксировались до 1902 года! Именно тогда груз на палубе был ограничен: не более 600 фунтов или 9,82 тонны.

С 1904 по 1908 год под контролем специально созданных комиссий Аничков мост ремонтировали и укрепляли. Здесь проложены трамвайные пути, организовано освещение. Но во время блокады Ленинграда мост сильно пострадал, и в 1951 году трамваи по нему перестали двигаться.

Интересный факт! Во время Великой Отечественной войны лошадей сняли с постаментов и закопали в саду на территории Аничкова дворца в целях консервации.

В 1991 году Аничков мост в Санкт-Петербурге начали восстанавливать, а в 2007-2008 годах — капитальный ремонт.

Аничков мост сегодня

Конструктивные особенности

Аничков мост в Санкт-Петербурге представляет собой трехпролетное сооружение из кирпича и щебня, облицованное гранитными плитами. Длина центрального пролета 12,5 м, боковых 12,6 м. Ширина восьмиполосной проезжей части составляет 31,9 м, однако мост предназначен для движения не только транспортных средств, но и пешеходов. По этой причине конструкция сооружения предусматривает наличие тротуаров, вымощенных красными гранитными плитами.

Резные заборы изготовлены из чугуна. В одних разделах представлены композиции с русалками, в других — с дельфинами и морскими коньками. В нескольких местах чугунные перила разделены мощными гранитными пьедесталами.

Резные чугунные заборы

В целом Аничков мост можно было бы считать обычным элементом городского пейзажа, если бы не украшающие его скульптурные группы «Укрощение лошади человеком». Их автором стал скульптор П.К. Клодт.

Скульптурные группы с лошадьми

Петр Клодт был очень талантливым и творческим человеком. Его всегда интересовали лошади, красота их движений. Наблюдая за этими животными часами, он попытался передать их изящество в скульптурах на Аничковом мосту.

Водничи разбиты

Их четыре, и они олицетворяют этапы приручения лошади человеком:

  1. Побежденные водничи с трудом сдерживают гнев коня и встают на дыбы. Его одеяло почти сброшено, а копыта готовы в любой момент ударить юношу.
  2. Водничий, стоя на коленях, чуть не швырнул попону на лошадь. Он уже немного притормозил зверька и кажется более уверенным.
  3. Водничий поднялся с колен. Ему больше не нужно прилагать много усилий, чтобы удержать лошадь.
  4. Водничи уверенно держат прирученную лошадь. Он послушался молодого человека и позволил укрыться одеялом.

Водничий держит на руках ручную лошадь

История появления скульптур на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге довольно сложна. Изначально его должны были украшать статуями не только лошадей, но и быков. Впоследствии от идеи отказались, так как отказались от установки скульптурных групп на набережной Адмиралтейства.

интересно, что фигурки лошадей отливались несколько раз, ведь скульптуры несколько раз передавались в дар — в Берлине на Сицилии. Позже их копии отправили в Петергоф, Стрельну, усадьбу Голицыных.

Примечание! Две лошади, движение которых направлено в сторону Адмиралтейства, подкованы, а две другие — нет. Это связано с тем, что на территории нынешней площади Восстания действительно можно было подковать лошадей. Такова ненавязчивая реклама указателя.

Художественные образы скульптур барона Клодта

В 1851 году на пустых постаментах установили две новые скульптурные композиции, наполнив единым смыслом весь пластический архитектурный ансамбль.

Каждое скульптурное «единство» рассказывает об этапах борьбы человека с силами природы в виде дикой и непрерывной лошади. Это драматическая история, рассказанная через пластическую и скульптурную динамику форм.

4 скульптуры Аничкова моста

Первая скульптура наглядно показывает начало борьбы за господство в противостоянии персонажей человека и лошади. Это ясно показывает, насколько сильна стихия и водный человек, который, лежа на земле, изо всех сил пытается удержать разъяренную лошадь на дыбы левой рукой.

Вторая скульптура рассказывает о развитии этой борьбы и постепенном господстве над человеком. Водничий уже встал на одно колено и обеими руками крепко держит лошадь за уздечку.

Третья скульптура демонстрирует, что человек способен приручить даже самое дикое и непокорное животное. Он уже твердо стоит на ногах и мощным движением стягивает лошадь вниз и накидывает на нее одеяло.

Четвертая скульптура показывает конец истории. Водничий полностью покорил неукротимого жеребца и ходит рядом с ним, придерживая уздечку одной рукой, и всем своим видом олицетворяет образ хозяина положения. Эта композиция наглядно демонстрирует торжество разума в борьбе со стихией и уверенную победу человека на своенравном коне.

Эволюцию сравнения также подчеркивают мелкие детали, невидимые с первого взгляда. Таким образом, лошади на первых двух скульптурах, олицетворяющих начало поединка, по-прежнему дикие, целые и без подков. А во вторых двух композициях лошади уже поддались укрощению, и скульптор подчеркнул это подковами на копытах. Но среди жителей города есть и другое мнение…

Легенда! Считается, что некоторые лошади с подковами, потому что они удаляются от Литейного проспекта, где когда-то находились кузницы и где подковывали всех лошадей города. А две другие лошади уже едут на Литейный, и возможность купить у них подковы еще не за горами.

Скульптурные изображения на Аничковом мосту породили у жителей Петербурга множество сказок, анекдотов и забавных историй. И на то есть действительно веские причины…

Интересные факты

  • Строительство первого Аничкова моста началось по приказу Петра I. Произошло это в 1715 году.
  • Самое первое деревянное строение было построено в 1716 году, а камнем оно было облицовано гораздо позже.
  • Изначально проект предусматривал оснащение моста мобильной конструкцией. И они его активно использовали, в том числе для защиты города от волков. Но позже эту помесь перестали разводить.
  • Интересно происхождение названия достопримечательности. Оказывается, свое имя он получил от командира инженерного батальона, принимавшего непосредственное участие в строительстве сооружения — Михаила Аничкова.
  • «Аничков» или «Аничков»? Туристы теряются, когда пытаются произнести это слово вслух. Но, по мнению местных жителей, более верна вторая версия стресса.
  • В 1739 году мост почти переименовали в «Невский», но горожане категорически отказались называть его так. Поэтому было решено сохранить первоначальное название.
  • Во время блокады Ленинграда, а также накануне 300-летия Санкт-Петербурга Аничков мост на некоторое время утратил интерес — конные скульптуры. Если в первом случае их пытались защитить от разрушения, то во втором их восстанавливали.
  • Сегодня вы сами можете увидеть, как выглядел первый мост, только на многочисленных гравюрах.

Другая интересная легенда гласит, что скульптор изобразил своего соперника на гениталиях животного, которое чуть не украло его жену

Другая интересная легенда гласит, что скульптор изобразил своего соперника на гениталиях животного, которое чуть не украло его жену

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открыты с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть расположение двух главных мостов города двумя способами:

  1. Стоя
  2. В ночном круизе

Чтобы получить максимум удовольствия от этого опыта, важно взять с собой теплую одежду, если на улице холодно (даже если сейчас лето).

Вам также следует опасаться водителей такси, предлагающих свои услуги после открытия мостов, поскольку они могут взимать более высокие ставки. Также остерегайтесь карманников, особенно в людных местах.

Корабль под Петербургским мостом

Пешком

Два самых центральных и популярных разводных моста — Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей устремляются на Дворцовую набережную или Адмиралтейскую набережную, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди бегут смотреть, как открывается Троицкий мост поближе (в 1:20), хотя большинство из них не попадает туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший способ избежать скопления людей — увидеть разводку двух мостов с равноудаленного от них места (возле Дворцовой набережной, 28).

Адмиралтейская набережная

В круизе

Но если вы хотите вплотную провести эти два моста, лучшим и самым удобным вариантом будет сделать это в ночном круизе.

Также во время круиза очень приятно увидеть ночные огни памятников и соборов города: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Туры, включающие ночную прогулку на лодке, можно найти на Tripster.

Круиз по Санкт-Петербургу

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность воочию увидеть планировку мостов и с экскурсией, здесь их много и на любой вкус.

Для взрослых

Один из таких романтических речных круизов проходит на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Продолжительность прогулки — 1 час 30 минут. Участники экскурсионной группы ознакомятся с конструкцией мостов и услышат краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия — Пьяцца дель Палаццо. Стоимость 780 руб.

Есть комбинированные обзорные экскурсии по ночным мостам. Путешествие начинается на туристическом автобусе, продолжается прогулкой на лодке и заканчивается обратным путешествием на автобусе. Продолжительность поездки — 6 часов, стоимость — 1000-1400 рублей.

Ежегодно на выпускной школе города проводится фестиваль алых парусов
Каждый год в городе проводится фестиваль «Алые паруса», приуроченный к выпуску школы в конце июня. Принять участие в празднике может любой желающий, ведь обзорная автобусная экскурсия по городу включает в себя регистрацию на набережной, где можно увидеть желанный корабль с изящными алыми парусами, плывущий под палубой, и сделать отличные фотографии. Туристы увидят грандиозный фейерверк и самые красивые места Санкт-Петербурга. Билеты на такую ​​экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход «Астра» отправляется на полтора часа пути в Финский залив за историческую часть города. На борту проголодавшиеся путешественники могут заказать обед и закуски. Стоимость такой прогулки 500-800 руб.

Круиз с ужином на теплоходах «Астра» и «Корюшка» с живой музыкой оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры лайнера увидят 7 палуб и огни культурного города. Сиденья расположены на закрытой палубе, при желании у каждого есть возможность попасть на открытую. Для полной романтики гости могут пообедать в уютной обстановке. Стоимость 850 руб.

В экскурсионную программу входит речная прогулка по каналам Санкт-Петербурга
Еще одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает речную прогулку по каналам и затем выход на Неву. Путешественники оценят захватывающие дух виды и почувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Санкт-Петербурге есть возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристы с ветерком пройдут по интереснейшим маршрутам.

Во время экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет вам о происхождении города, его истории, а также раскроет секрет: почему культурную столицу называют «Северной Венецией». Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посещение детского теплохода. Это сочетание работы и удовольствия: осмотр исторических памятников и достопримечательностей по пути и развлекательная программа аниматоров. Представления проходят в определенные дни на мосту. Стоимость 600 рублей на каждого. Кроме того, во время очередной прогулки по реке дети могут посмотреть цирковое представление и от души посмеяться на борту.Детский теплоход

Молодежные развлечения

Для молодежи организована 4-часовая прогулка на катере «Пурга» с дискотекой и напитками на борту. Танцы с зажигательной музыкой и хорошим юмором гарантированы. Цена — 1500 руб. Бронирование места оплачивается отдельно.

Экскурсии по разводным мостам станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева создают романтическую и умиротворяющую атмосферу и навсегда останутся в вашей памяти.Дискотека на теплоходе

Источники

  • https://karta-turizma.ru/rossiya/leningradskaya-oblast/razvodnye-mosty-sankt-peterburga.html
  • https://littleone.com/publication/0-6198-mosty-sankt-peterburga
  • https://spbinteres.ru/mosty-sankt-peterburga.html
  • https://www.culture.ru/materials/167642/mosty-peterburga-istorii-simvoly-legendy
  • https://ArchitectureGuru.ru/anichkov-bridge-insaint-petersburg/
  • https://bezistorii.ru/vidaiuchiesia-mesta/dostoprimechatelnosti/anichkov-most
  • https://theplacement.ru/travel-directory/anichkov-most/

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга