Доходные дома – что значит, история, интерьеры доходных домов Санкт-Петербурга

Дoxoдный дoм — чтo этo тaкoe

Если рассматривать понятие недвижимости, то дом — это жилой дом, который разделен на отдельные квартиры или комнаты и предназначен для каждого отдельного жилого помещения. В каждом отдельном жилом помещении имеется незаменимый набор удобств: хорошо оборудованная канюля, плита и печь на кухне, в некоторых из них есть По назначению арендованный дом находится при отеле, но отличается более длительным сроком аренды, доступной стоимостью проживания, средним запасом еды.

Ноpмативно-пpавовая база: 1 в пyнкте cтати №91.16 ЖК пф yказано что наемный дом — ЭТО здание, котоpое наxодитcя в единоличной cобcтвенноcти и полноcтю или чcтично пpедоcтавлямя.

Жилые помещения в пристройке предоставляются на основании договора аренды. Последний документ представляет собой обновленную форму аренды жилого помещения, утвержденную Правительством РФ в конце 2014 года.

В последние годы активность на рынке аренды во многих регионах Российской Федерации снижается. Eto cvyazano в obschim cnizheniem ypovnya doxoda naceleniya, ип takzhe гр otnocitelnoy doctypnoctyu ipotechnyx ppogpamm: zactpoyschiki dempingyyut, ppedlagayut dlitelnye paccpochki, A takzhe с otnocitelnoy doctypnoctyu ipotechnyx ppogpamm: zactpoyschiki dempingyyut, ppedlagayut dlitelnye paccpochki, apend Plat

С комфортной точки зрения хороший дом — это выгодное вложение капитала, которое позволит вам защитить свои деньги от инфляции и получать регулярный доход. С этой точки зрения инвестирование в строительство или покупка дома для сдачи в аренду считается вложением в бизнес.

Если хороший дом принадлежит государству, то это по большей части социальный проект, созданный для обеспечения незащищенного, неблагополучного и счастливого жилья

Иcтopичecкaя cпpaвкa

Понятие «бывшие в употреблении дома» в России распространилось в 19 веке. Для сравнения: первые бывшие в употреблении дома в Европе успешно показали, что у них впереди хороший стол, так что это идеальные условия.

Капитальные дома в Англии и Франции стали одними из самых популярных типов жилья. Они были устроены по типовой схеме: первый этаж занимали магазины, а все верхние этажи предназначались для жилья. Из всей европейской преемственности немцы получили название «нация аренды», так как жизнь шла не в частном доме, а в съемном жилье. Из всей недвижимости Германии арендные дома разного типа занимали 30%, а более половины владения частной недвижимостью было приобретено возле копеек. В то же время немецкие композиторы, которые могли позволить себе купить собственный дом, не чувствовали необходимости жить в съемной квартире.

Спустя некоторое время такая практика распространилась и на Россию, большинство жителей города стали снимать жилье. В конце 19-20 веков в крупных городах Российской империи восемь из десяти докладчиков разного положения и разного уровня мастерства жили в доках. В начале революции на территории России было официально очищено более 600 построек этого типа.

3а подсчет арендованных домов в досвободной России решил жилищный вопрос для различных чиновников, которым долгое время приходилось выезжать с места. Перед отъездом они получили одобренное письмо, достаточное для аренды дома на раннем этапе. После социалистической революции частная собственность была также национализирована, и респектабельный жилищный бизнес в России был исключен: здания были переданы в служебные или торговые помещения.

Для того, чтобы жить в бывшем доме, в то время не требовалось регистрации. Новых арендаторов поставили на учет в местном отделении милиции. Если арендатор своевременно вводил арендную плату, арендодатель не имел права открывать договор. Арендатор же может пройти из-за низкого уровня сервиса. По этой причине неправильное управление домашними хозяйствами привело к распаду некоторых сотрудников.

Логично, что прибыльность такого бизнеса будет зависеть от уровня докса клиентов, которые снимают жилье: чем больше вышеперечисленного, тем больше они могут поставить нам печать. Но этот принцип не всегда работал в отношении бывших в употреблении домов. По большей части строительство некачественного жилья — жилья, комнат, комнат на несколько семей — из-за очень высокого коэффициента удержания.

Coвpeмeннaя cитyaция

Во многих европейских странах и в США здания, изначально построенные для сдачи в аренду, являются одним из основных типов жилья, занимая примерно 30% всей городской недвижимости. Например, в Нидерландах и Германии до половины населения снимают дома, согласно опросу международного союза арендаторов, в Швейцарии этот показатель составляет 70%.
В конце 90-х, после 80 лет деятельности, дом как коммерческая деятельность начинает рассматриваться и в России. Уже в начале 2000-х такие дома начали строить в Москве и Санкт-Петербурге.

Bиды дoxoдныx дoмoв

Строительство кондоминиумов в аренду может осуществляться за счет одного или нескольких индивидуальных инвесторов или предоставленного счета. По этому критерию бывшие в употреблении дома делятся на муниципальные и частные, и договор жилищного строительства в них является социальным и торговым.

Социальная нас — гарантированное государственное жилье с низкой арендной платой, право пользования которым предоставляется ограниченному кругу граждан. Н.А ппактике в большомcтве cлычаев ЭТО жиле низкого качества: втопичный фонд недвижимости c большим пpоцентом изноца о новые здания, по-cтpоенные из дешевыx незкого качcтвалyпоcвoщeннoвoщeннoвoщecтoвoщeннoй кoмпoщeннoй
KOMMERCHECKY нас — жилье высшего качества, цены на аренду формируются под влиянием спроса свободного рынка. Эти объекты могут быть сданы в аренду желающим при своевременной оплате.

В зависимости от площади, предоставляемой услугами, оплачиваемого времени в качестве коммерческой деятельности и других привычек, дом можно разделить на:

большие квартиры — могут включать сотни квартир, уровень и общая площадь объекта ограничены только техническими нормативами, средняя готовность 5% в год;

гостевые комнаты — обычно 2-3 этажа, площадью 300 м2, на 5-10 отдельных жилых секций; строительство обойдется от 1,5 млн при сроке оплаты 3-4 года; хозяева часто живут в одном доме;

тайнхайсы — несколько устройств, каждое из которых имеет отдельный вход; при двухэтажном здании верхний и нижний этажи могут сдаваться разным арендаторам; стоимость строительства 10 млн рублей, аренда 5 лет с высоким качеством готового жилья;

мини-отели — размещение гостиничного типа, в котором номера сдаются на относительно короткий срок и предоставляется минимум услуг; Doxo спрашивает, как сдать комнаты в аренду, а также организовать дополнительные услуги;

гостиницы — практика размещения нескольких жильцов в комнате с общим санузлом; Стоимость у оператора готового помещения обойдется в среднем в 500 тысяч рублей, эксплуатационная мощность объекта — 1,5-3 года резерва.

Какими были доходные дома Петербурга и как появились однокомнатные квартиры

Восприятие муниципального дома как чего-то роскошного, престижного, дорогого ложно, поскольку значительная часть муниципальных домов даже в центре города была рассчитана на неприхотливое население. Многие муниципальные дома строились для сдачи в аренду комнатами, а не квартирами. Например, была такая компания «Строитель» — объединение нескольких капиталистов, среди которых было много представителей еврейской общины. Общество еврейских строителей построило длинные коридорные дома, в которых есть десятки комнат.

Мой любимый пример типичного пролетарского доходного дома — улица Коли Томчак, 10. Нынешний Московский район был тогда районом обувных фабрик, складов, железных дорог, огромных промышленных холодильников. И на таких площадях для рабочих строятся многоквартирные дома для сдачи квартир, комнат и углов, то есть частей комнат. Также были варианты посменной аренды помещения: один арендатор занимает койку ночью, а другой — днем.


Значительная часть квартир в дореволюционных домах была многокомнатной. Для петербургского среднего класса четырех- или пятикомнатная квартира, как я уже сказал, считалась типичной; трехкомнатные квартиры понравились студентам Санкт-Петербурга. Трех- и четырехкомнатные квартиры также пользовались популярностью у молодых профессионалов, обычно холостяков. Четыре, пять, шесть и больше — это квартира для достаточно обеспеченной семьи среднего класса, но никакой провокационной роскоши в ней нет. Даже шесть комнат — не предел.

Часто встречались дома, в которых всего четырех- и пятикомнатные квартиры, ни меньше, ни больше. Это типовые дома только для среднего класса, как, например, жилой дом Васильева на Петроградской стороне.

Иногда, если хозяин квартиры считал квартиросъемщика хорошим, но снимать квартиру было для него слишком дорого, он просто закрывал одну из комнат и уменьшал плату.

Когда я говорю вам, что средняя квартира в Санкт-Петербурге состоит из четырех-пяти комнат, все начинают закатывать глаза и говорят: «Ах, какую страну мы потеряли!» В подавляющем большинстве жилая площадь была очень ограничена. Мой любимый пример — из истории Октябрьской железной дороги. В чем было жилье для железнодорожников, которых на Петербургской развязке было более ста тысяч? Каждый рабочий занимал один квадратный метр в рабочих бараках. У кого-то четыре-пять комнат, а у кого-то — один квадратный метр. Это город контрастов.

Еще один пример бюджетного жилья — кондоминиум пивотрейдера Ивана Дурдина, который находится напротив станции метро «Обводный канал». Дом примечателен не только тем, что это один из первых семиэтажных домов в Санкт-Петербурге, но и тем, что однокомнатные квартиры появились чуть ли не первыми в Санкт-Петербурге. Многим жизнь в однокомнатной квартире казалась немыслимой.

Во многом это было прогрессивное решение, но те, у кого была возможность снимать отдельную квартиру, не стали активно демонтировать первые однушки. В результате дом Дурдина стал одним из символов той самой криминальной Лиговки. По свидетельству современников (а в это всегда нужно верить с осторожностью), большая часть этих первых однокомнатных квартир в Санкт-Петербурге была заселена ворами и покупателями краденого.

Кому принадлежали доходные дома?

Владельцами были как физические, так и юридические лица. Но преобладало первое: в конце XIX века частники были владельцами почти 88% государственного жилья. Большинство домовладельцев были дворянами. На втором месте по количеству (около 25%) торговцы, остальные — средний класс. 87% домовладельцев были выходцами из Петербурга, остальные — приезжие, в том числе из других стран.

12% домов принадлежали юридическим лицам: церквям и монастырям, промышленным объединениям, казначействам, благотворительным организациям. На рубеже XIX и XX веков начали появляться первые кооперативные дома, но в очень небольшом количестве.

Владеть кондоминиумом в Санкт-Петербурге было очень выгодно: средний процент доходности составлял около 8,5%, а иногда и 15% от его стоимости. Для сравнения, в других городах Европы средний доход составлял всего 1-2%.

Кто занимался строительством доходных домов

Эти дома строили самые разные люди, от крестьян до членов царской семьи. Многие из великих князей Романовых в Петербурге одновременно владели своими доходными домами.

Практически самым массовым застройщиком, самой опытной и многочисленной новостройкой, наверное, была семья Ратковых-Рожновых. Также зарегистрировано несколько десятков объектов коммерческой недвижимости по Петербургу — от зернохранилищ до дорогих многоквартирных домов. Почти каждый член семьи владел собственностью. В основном строили дома для состоятельной публики, изобрели в Петербурге недвижимость бизнес-класса — дома, в которых спроектировали максимум не квадратных метров, а хорошие квартиры.

Разработчиками были даже экзотические организации, такие как, например, латышские или шведские церковные приходы на Малой Конюшенной. Его построили все, кто мог, это было очень прибыльно: хорошо рассчитанный кондоминиум окупился за полтора года, а потом принес чистую прибыль. Ухаживать за недвижимостью было так выгодно из-за того, что в Санкт-Петербург приезжали новые люди. С 1890 по 1914 год население Петербурга увеличилось на 1,3 миллиона человек.

Как развивались и менялись доходные дома

Развитие бытовых услуг привело к мутации петербургских многоквартирных домов — они приблизились к современным стандартам. Если в середине 19 века дома проектировались в первую очередь на основе представлений клиента о том, как они будут приносить наибольший доход, со временем стандарты технического проектирования вводятся с учетом инженерных систем.

Кондоминиум, построенный в 1870 году архитектором Виктором Шретером на улице Марата, 66, — первое здание в Санкт-Петербурге с одинаковыми квартирами на разных этажах. Это казалось невероятным нововведением. Впервые появляется стояк, пересекающий весь дом.

Идентичные квартиры появились не потому, что хотели социализма, а потому, что в одинаковых квартирах удобнее общаться, управлять жильцами и подсчитывать прибыль.

Благоустройство доходных домов

С момента основания города до 1870-х годов в домах Петербурга не было водопровода, в качестве источников освещения использовались свечи, а тепло получали от дровяных печей. Жильцы совместно использовали дровяной сарай, погреб, чердак для сушки белья, белье в подвале, ледник в погребе, колодец и туалеты во дворе.

Вместо свечей используются лампочки. Установлены различные системы отопления, с помощью горячей воды, пара, электричества. В 70-х годах XIX века в княжеских дворцах Петербурга появились первые гидравлические пассажирские лифты. А с 80-х годов стали устанавливать и электрические лифты. Постепенно новые кондоминиумы оснащаются лифтами.

В последней четверти 19 века появились почти все современные бытовые услуги: ванны с проточной водой и раковинами, унитазы с унитазами.

В XVIII и первой половине XIX века, особенно в Санкт-Петербурге, были полутораэтажные доходные дома (с антресолями) на 1-2 квартиры. Только на центральных улицах строились двух- и трехэтажные дома. В последней трети XIX века застройки начинают расти вверх: много двухэтажных домов на 6-20 квартир и трехэтажных домов на 21-50 квартир. А в первые десятилетия прошлого века появились пяти- и семиэтажные дома.

Как инфлюенсеры и комьюнити помогали сдать квартиры

Домовладельцы в XIX и XX веках верили в силу сообщества так же, как и современные застройщики. Также они поняли, что близким по духу людям приятнее жить рядом. Мы добились этого разными способами. Например, сдавали квартиры представителям профессии: профессора обычно селились возле университетов, а врачи — возле больниц. Иногда к «раскрутке» дома привлекали известных арендаторов. В 21 веке их назвали бы влиятельными лицами.

Если над дизайном дома работал «звездный» архитектор, то квартиры были дороже. Именно поэтому среди произведений лучших мастеров XIX — начала XX века так много трактиров. Их заказали Эктор Гимар, Антонио Гауди и Федор Шехтель.

В некоторых случаях домовладельцы полагались не только на архитектуру, но и на инфраструктуру. Если первый этаж обычно занимали магазины, а цокольный — склады и подсобные помещения, то в подвале дома Перцовой было кабаре. На ее сцене можно было увидеть Федора Шаляпина и Ольгу Книппер-Чехову. Этот район привлекал в дом жителей творческой среды — художников, писателей и музыкантов.

Стоимость наемных квартир

Цена зависела от местоположения дома. Самое дорогое жилье было в центральных районах: Адмиралтейская, Литейная, Казанская. Самые дешевые доходные дома находились на окраинах — в районах Нарвы, Выборга, Александра Невского.

Стоимость съемного жилья как для знати, так и для бедноты составляла около четверти семейного бюджета. На еду они тратили примерно столько же.

Около 20% квартир во второй половине 19 века были бесплатными. Сюда входили служебные помещения, квартиры для домовладельцев и их слуг. А вот бесплатных квартир на благотворительность остался всего 1%.

В 1832 году поэт Александр Пушкин платил 3300 рублей в год за 12-комнатную квартиру на Большой Морской улице. А писатель Николай Гоголь в 1829-1830 годах отдал 300 рублей за крохотную квартирку во флигеле двора на Малой Морской улице, а его годовая зарплата составляла 400 рублей.

Как закончилась история доходных домов

С приходом Советской власти недвижимость Петербурга была национализирована, а интеллигенция значительно «уплотнена». Так началась эпоха коммунальных квартир, которая не закончилась до сих пор.

В 10-х годах XXI века в северной столице стали появляться апарт-отели — современный формат многоквартирных домов, о котором вы можете прочитать здесь. Квартиры сдаются в домах с гостиничным обслуживанием, что позволяет вкладывать сбережения и получать стабильный доход. Если вас интересует этот вид недвижимости, обратите внимание на подборку строящихся и готовых апарт-отелей Санкт-Петербурга от проверенных застройщиков:

Лучшие доходные дома Санкт-Петербурга

  1. Доходный дом К.Х. Кельдаль
  2. Герцог Н. Н. Лейхтенберг
  3. Доходный дом М.Я и Ф.Я. Колобов
  4. Доходный дом Т.Н. Путилова
  5. Захаровский Народный Дом
  6. Доходный дом К.И. Розенштейна
  7. Доходный дом RG Vege
  8. Доходный дом Ш.З. Иоффа
  9. Доходный дом И.И. Дернова
  10. Египетский дом

1. Доходный дом К.Х. Кельдаля

Здание в стиле модерн, единственное без номера, величественно возвышается на австрийской площади. Строительство началось в 1902–1903 годах. Главным архитектором был Василий Шауб. Именно под его руководством в XIX-XX веках возводилось большинство архитектурных сооружений Петербурга.

Фасад дома украшен растительным орнаментом, особое внимание было уделено оконному пространству с невероятными фресками. Единственная сохранившаяся башня из трех возвышается над крышей здания.

В начале ХХ века поэт Л.Н. Андреев, позже — архитектор В.А. Щуко. На верхнем этаже Щуко создавал проекты и эскизы к театральным постановкам. Из-за огромных размеров его работы их пришлось опускать через оконные проемы.

В 2001 году дом Кьельдаля был включен в список культурного наследия России.

Рядом, поблизости:

  • Дивенский сад (100 м);
  • Александровский лицейский сад (270 м).

2. Доходный дом Н.Н. Лейхтенбергского

Это настоящая жемчужина арт-критиков. Построенный в 1904–1905 годах, дом стал первой масштабной работой молодого архитектора Ф. Ф фон Постеля. Его проект оказался настолько успешным, что здание стало одним из самых уникальных построек во всем Санкт-Петербурге в стиле модерн.

Дизайн экстерьера сложно назвать петербургским. Скорее его можно отнести к парижской или барселонской архитектуре. Несмотря на то, что конструкция фасада классическая, именно декор делает здание необычным.

Уникальность сооружения в его гигантском 5-панельном мозаичном фризе: на первом — поля и холмы, на втором — горы и водопады, на третьем — индустриальный пейзаж, на четвертом — порт с кораблями, на пятом — лодки у берега и бескрайнего моря. Панно были созданы в 1905 году в мастерской известного художника Фролова.

Вся отделка фасада буквально пронизана морскими мотивами, в которых видны коралловые рифы, зонтики медуз, изгибы зеленых волн и кружевная пена набегающих волн. Парадное крыльцо с витринами интригует прохожих «свитком» с бахромой по бокам двух женских фигур.

В 20 веке дом принадлежал герцогу Лейхтенбергскому, потомку Джузеппины Богарне, первой жены Наполеона Бонапарта.

Рядом, поблизости:

  • Большой Крестовский мост (360 м);
  • Песчаная набережная (400 м).

3. Доходный дом М.Я и Ф.Я. Колобовых

Он был построен в 1910 году и принадлежал крупным петербургским лесопромышленникам братьям Колобовым. Интересно, что здание не похоже на другие в северной столице той эпохи. Для дома Колобовых был выбран стиль барокко, а не модерн, как это принято для ХХ века.

Расположен на углу Пушкарского переулка и ул. Ленина, занимает целый квартал. Фасад украшает круглая башня и массивные белые атланты. Некоторые утверждают, что стиль постройки был выбран не случайно, ведь рядом стояла церковь Матьяша в том же стиле барокко. Вместе эти два здания создали гармоничный архитектурный ансамбль.

Планировка дома Колобова нестандартная: его постройки образуют грани большого треугольника: с одной стороны, фасад плоский, с другой, корпус здания образует ступенчатый подъезд, или так называемую пилу. — Улица. Впервые эта концепция была использована при строительстве дома Колобова. Архитектор Эжен Хенар предложил еще в 19-20 веках украсить ступенчатые улицы лужайками и деревьями.

При входе во двор со стороны ул. Ленина, можно увидеть два архитектурных фонаря, которые стоят на плечах атлантов. Полукруглые балконы здания украшены кариатидами — статуями, на которых строение словно покоится.

В 1912 году здание стало победителем конкурса фасадов Петербурга. Однако после революции 1917 года дом был национализирован, и в нем разместили коммунальные квартиры. Сегодня, благодаря своему расположению, нестандартной планировке, фасаду и продуманному интерьеру, Колобовский дом имеет статус элитного дома.

Рядом, поблизости:

  • Матвеевский сад (430 м);
  • Сад Андрея Петрова (760 м);
  • Улица Большая Пушкарская (540 м);
  • Парк Алессандро (910 м).

4. Доходный дом Т.Н. Путиловой

Построен в 1907 году по заказу вдовы купца Татьяны Путиловой. Строение больше похоже на средневековую крепость, чем на постройку ХХ века. Здание с треугольными дверями, украшенными статуями сов и массивными стенами, покрытыми грубым серым деревенским деревом, называется «Casa delle Civette».

Первоначальный облик здания спроектировал архитектор Ипполит Александрович Претро, ​​основоположник архитектурного стиля северный модерн».

Цоколь здания облицован грубым и полированным финским гранитом. Стены верхних этажей облицованы фактурной штукатуркой и декоративным кирпичом. На фасаде видны орнаменты флоры и фауны севера. В 1912 году дом получил серебряную медаль за лучший фасад города.

Своей темнотой и монументальностью дом шокировал жителей города, поэтому от жильцов Путиловой не было отбоя. Первый этаж отведен под цех производителя и офисы владельца. Элегантная 8-комнатная квартира и зона для прислуги занимали весь второй этаж. Женщина арендовала следующие 3 этажа и чердак.

Сегодня современные жители продолжают сохранять историю здания, которое включено в список объектов исторической ценности.

Рядом, поблизости:

  • Большой проспект (50 м);
  • Матвеевский сад (670 м);
  • Ораниенбаумский сад (540 м);
  • Музей-квартира Елизарова (1000 м).

5. Доходный дом Захаровых

Автором постройки был архитектор Алексей Захаров в 1913 году. Он был представителем старинного купеческого рода, входившего в число почетных граждан Санкт-Петербурга. Изначально вместе с жильцами и сам Захаров прожил здесь недолго, пока не уехал в Лондон.

В многоквартирном доме сочетаются два стиля: неорусский и северный модерн с богатым убранством, в том числе из малинового глазурованного кирпича. В отделке фасада использована керамика и майолика. Здание украшено орнаментом и эркерами различной формы. Автор декоративной красоты — известный русский художник-керамист П.К. Ваулин.

При входе в здание гостя встречает яркая входная дверь и печь с керамической мозаикой, изображающей павлинов в оттенках зеленого золота. Оригинальная внутренняя входная дверь и напольная плитка сохранились до наших дней. Лестницу украшают переплетенные перила и цветные керамические панели. До сих пор здесь сохранились родные деревянные рамы. К сожалению, в 2018 году во время капитальной реставрации с фасадов здания сняли штукатурку вместе с историческим убранством.

известно, что в шестой квартире этого дома размещалось Общество опеки о бедных и больных детях, в которое входило около 50 детей.

Рядом, поблизости:

  • Московский проспект (400 м);
  • Метрологический музей (470 м);
  • Набережная Обводного канала (710 м);
  • Военно-медицинский музей (900 м).

6. Доходный дом К.И. Розенштейна

Нетипичное здание напоминает средневековый английский замок. Возник на площади Л. Толстого в начале ХХ века, став украшением Петроградской стороны. В конце 19 века на месте муниципального дома была территория, где проводились такие спортивные мероприятия, как велоспорт, хоккей, бокс и т.д. Таким образом, место было предназначено для строительства городской школы для девочек.

В 1900-1910 годах Большой проспект на Петроградке подвергся масштабным изменениям, в которых участвовал К. Розенштейн. Позже, став владельцем этой земли, Розенштейн решил построить здесь муниципальный дом. Построен за 2 года. На его окончательный вид сильно повлиял архитектор Андрей Белогруд, страстный знаток средневековой архитектуры.

Самая необычная особенность дома Розенштейнов — фасад с двумя эркерами и шахматными окнами на 3-м и 5-м этажах со стороны улицы Толстого. Старая школа также вошла в состав нового здания. Со стороны двора дома сохранились его окна, а внутри — двери туземных квартир.

С момента постройки здания в нем функционировали такие организации, как Наркомат финансов, Сбербанк и др.

В начале ХХ века первый этаж со стороны Большого проспекта предназначался под кинотеатр. В середине того же века здание было признано памятником архитектуры. В 70-е годы здесь была Ленинградская телестудия, в 1985 году — Экспериментальный театр миниатюр, а с 1988 года в здании действовал Русский Энтерпрайз-театр».

Рядом, поблизости:

  • Интерактивный музей ЛабиринтУм (170 м);
  • Набережная реки Карповки (200 м);
  • Площадь Низами (300 м);
  • Ботанический сад (1000 м).

7. Доходный дом Веге

Что ж, первое место заслуженно получил муниципальный дом Веге. Этот дом, на мой взгляд, самый красивый не только среди многоквартирных домов, но и среди всех домов Петербурга в целом.

Массивный и серый, но именно поэтому он еще красивее. Монументальность придает и вход во двор-двор (внутренняя площадка, «ниши» в центре главного фасада здания), выполненный в виде арки, поддерживаемой атлантами.

Кондоминиум Atlanta Vege — второй по величине в Санкт-Петербурге. Только атланты Зимнего дворца крупнее их.Атланты кондоминиума Веге — вторые по величине в Санкт-Петербурге. Только атланты Зимнего дворца крупнее их

Строительство финансировал предприниматель Роберт Георгиевич Веге. В народе ходят слухи, что Вегу называют «королем шоколада», и этот слух довольно популярен (на крупнейших сайтах кондоминиума Vega пишется ложная информация о «шоколаде»), но это фикция. Роберт Веге фактически был владельцем фабрики по производству зарубежных картин, на которой он стал богатым и знаменитым. Но, судя по всему, люди любят легенды о конфетах больше, чем рисование, воплощающее в реальность.

8. Доходный дом Иоффа

Первые три открывает одно из самых известных зданий Петербурга: дом на пяти углах. Ни одна подборка петербургских фотографий не обходится без этого дома, однако обычно все восхищаются ансамблем «пяти углов», а не жилым домом Иоффа в отдельности.

Дом Иоффа по форме напоминает железный: его главный фасад расположен под центральным углом к ​​улице. Но это идея архитектора: выделить угол, поставить на него башню и таким образом превратить кондоминиум в архитектурную доминанту «пяти углов».

Я не буду вдаваться в подробности о том, кто жил в этом красивом доме, так как это ни в коем случае не является предметом данной статьи. С архитектурной точки зрения это здание действительно очень красиво и, несмотря на строгость и серый цвет, для многих является символом Санкт-Петербурга.

9. Собственный доходный дом Басина

На четвертом месте я решил поставить еще один дом в псевдорусском стиле, в создании которого также принимал участие архитектор Никонов. Однако Николай Басин стал главным архитектором, автором проекта и по совместительству владельцем кондоминиума. Кондоминиум «Бассейн» расположен прямо напротив Александринского театра в центре Санкт-Петербурга.

Внешне дом снова отсылает нас к древнерусской культуре — кокошники, скульптурные формы — все выглядит так, как будто старинный деревянный русский дом выкрашивали розовой краской.

Но есть мнение, что этот дом — ошибка градостроительства: он рушит весь район, в котором находится. Ведь все окружающие его дома построены в стиле классицизма (в том числе знаменитая улица Архитектора России, идеально симметричная и строгая улица), и только пестрая «точка» привлекает внимание смотрящего.

Однако я не зря поставил этот дом на 4-е место, ведь он красивый! Красивое архитектурное творение и прекрасный образец неорусского зодчества.

10.Собственный доходный дом Никонова

Доходный дом Никонова известен петербуржцам под забавным прозвищем «пряничный домик», и это неудивительно. Дом построен в неорусском стиле, поэтому фасад здания облицован разноцветной плиткой и кокошниками в старинном русском стиле.

Во дворе здания я нашла вот такую ​​башню — она ​​служит задней лестницей внутри здания Во дворе здания я нашла вот такую ​​башню — она ​​служит задней лестницей внутри здания

Этот кондоминиум был построен Николаем Никоновым, одним из самых известных архитекторов Петербурга на рубеже XIX и XX веков. Большинство его построек выполнено в неорусском стиле — архитектор любил русскую народную культуру, поэтому жилой дом, который он фактически построил для себя, был выполнен в этом стиле.

забавно, что Никонов был самоучкой — его отчислили из Академии художеств и архитектурное образование получил самостоятельно. Как видим, он полностью занялся этим вопросом и стал одним из знаковых архитекторов Петербурга.

Но вернемся в дом совета. Пожалуй, этот дом — самый яркий представитель неорусского стиля в петербургской архитектуре. И хотя он находится на маленькой и узкой улочке, пройти мимо этого здания и не обратить на него внимания просто невозможно: оно очень красочное и необычное. Однако я поставил его только на шестое место, так как следующие пять претендентов явно не уступают дому Никонова по красоте.

11. Доходный дом купца Полежаева

Оказалось, что это муниципальный дом, построенный в 1915 году для зерноторговца Полежаева. Роскошный и монументальный семиэтажный дом, выполненный в стиле модерн, расположен на пересечении Старорусской и Новгородской улиц.

любопытно, что купец-старообрядец Полежаев решил вложить свои деньги в недвижимость, причем не в центре города, как другие, а построил свой доходный дом практически на окраине, в промышленной зоне. Он сделал это с учетом перспективной застройки города и принял правильное решение: теперь это место хоть и не самый центр города, но точно не его окраина.

С архитектурной точки зрения здание очень интересно — удивляет своими размерами (в то время было принято строить маломасштабные публичные дома), а также массой архитектурных деталей — начиная и заканчивая элегантными башенки, венчающие здание.

Кстати, именно в этом доме снимали знаменитый сериал 2006 года «Мастер и Маргарита», где снимались все сцены из «плохой квартиры». Так что интерьер этого дома нам тоже известен по телешоу. И, увы, внутреннее убранство здания выглядит намного хуже, чем его экстерьер.

Источники

  • https://J.Etagi.com/ps/chto-takoe-dokhodnyy-dom/
  • https://paperpaper.ru/shishkin/
  • https://mirndv.ru/blog/uvlekatelnaya-istoriya-dohodnyh-domov-sankt-peterburga/
  • https://skillbox.ru/media/business/development-xix-veka/
  • https://sokroma.ru/articles/zametki/dokhodnye-doma-sankt-peterburga/
  • https://zen.yandex.ru/media/indturist/7-samyh-krasivyh-dohodnyh-domov-peterburga-5dcecc149f1ed62dfcea494b

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга