- История
- Строительство моста Александра Невского
- Реконструкции моста Александра Невского
- Современность и перспективы моста Александра Невского
- Расположение
- Внешний вид
- Особенности
- Развязка
- Характеристики моста
- Как добраться до моста Александра Невского в Санкт-Петербурге
- Развод моста Александра Невского в 2021 году
- Фотографии
- Архивные фотографии
- Достопримечательности рядом
- Дополнительная информация
- Интересные факты
История
Генеральный план перехода начали разрабатывать еще в 30-е годы прошлого века, и амбициозный проект имел рабочее название — Старо-Невский мост. Власти Ленинграда поставили ключевую задачу: освоить район Малой Охты, перспективный для будущего развития, соединив его с Васильевским островом и Невским проспектом. К сожалению, планы были разрушены началом Великой Отечественной войны и последовавшей блокадой города.
После победы будущий мост был объявлен «градостроительной задачей особой важности», за разработку которой начали борьбу несколько команд инженеров и архитекторов. В 1959 году был объявлен закрытый конкурс, но победителя у него не было — комиссию не устроили ожидаемые затраты — Ленинграду, пережившему страшные военные годы, просто не хватило денег. В итоге проект доверили бригаде под руководством Александра Евдонина, строителя, построившего десятки мостов по всей территории СССР.
Фактически строительство началось еще в 1960 году. Задача была чрезвычайно сложной: чтобы опоры выдерживали многотонную конструкцию, их приходилось забивать на глубину 35 метров под водой и в крайне неблагоприятных условиях. Для увеличения сопротивления впервые в советской истории были применены вантовые элементы: натяжные тросы из легированной стали, для сохранения эстетики решено было спрятать их под бетонной облицовкой.
Открытие моста Александра Невского было настоящим событием, которое длилось полгода. В мае 1965 года тысячи ленинградских сюрпризов смогли увидеть невероятное зрелище: колонна полностью экипированных танков Т-34 вошла на объект по недавно проложенной развязке. Они двигались с одинаковой скоростью, проверяя прочность пролетов при сильнейших колебаниях гусениц, и смекалка советских инженеров прошла испытание на отлично».
Церемония запуска автомобильного движения состоялась в ноябре 1965 года, и буквально через 10 лет паром столкнулся с первыми проблемами. Разработчики учли все, кроме агрессивных климатических условий: от постоянных перепадов температур и повышенной влажности гидроизоляция растворялась в битуме, а пушечное масло, которым смазывались металлические элементы, оказалось ненадежным, тросы начали ржаветь.
Обеспокоенные граждане почти сразу забили тревогу, однако многочисленные проверки нарушений не выявили. Так продолжалось до 1982 года, когда 17-тонный противовес с одного из пролетов упал в Неву. По счастливой случайности обошлось без жертв, но громкий инцидент вынудил власти закрыть переход. Несколько месяцев между левым и правым берегами курсировал паром, пока не заменили элементы противовеса.
Капитальный ремонт начался только в 2000 году, в рамках подготовки к 300-летию Северной столицы. Работы были завершены в срок, и к великолепному празднику мост Александра Невского получил не только новейшие несущие конструкции и систему перегородок, но и элементы декора. В ночное время он освещается сверху 500 фонарями со световыми вставками, а на опорах установлены прожекторы для большего удобства при прохождении экскурсионных судов.
Строительство моста Александра Невского
В 30-х годах ХХ века на этом месте Невы планировалось построить перевал. В конце 1950-х годов на правом берегу главной реки города началось массовое жилищное строительство. Восстановленный после Великой Отечественной войны Ленинград быстро разросся: на Охте появились жилые комплексы, на месте отложений петровской пыли — в районах Пискаревки, Полюстрово, Ржевки, спроектированы новые микрорайоны.
Новый мост через Неву был абсолютно необходим, в основном для решения транспортных проблем. Власти Ленинграда назвали строительство перехода здесь «особо важной градостроительной задачей».
В 1959 году был объявлен закрытый конкурс проектов, в котором приняли участие самые известные организации Ленинграда и Москвы. Жюри рассмотрело много разных проектов и никому не присудило первую премию. Второе место заняла работа авторского коллектива организации «Ленгипротрансмост» (ныне ОАО «Трансмост»). Этот проект реализован.
Строительство этого перехода стало новым словом в строительстве домашних мостов. Многие идеи проектировщиков моста Александра Невского получили дальнейшее развитие в других проектах. А мост, названный в честь покровителя Петербурга, отлично вписывается в городскую среду. Промышленные испытания конструкции на прочность прошли 1 ноября 1965 года: колонна тяжелых танков пересекла мост.
Открытие парома было приурочено к годовщине Октябрьской революции и состоялось 5 ноября 1965 года. По мосту началось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение. К сожалению, несмотря на использование передовых технологий при строительстве, качество моста было не совсем идеальным.
Реконструкции моста Александра Невского
Из-за износа конструкции в 1982 году один из противовесов моста Александра Невского весом 700 тонн упал в воду. Мост был закрыт для движения транспорта. Затем было налажено паромное сообщение. Был заменен противовес, отремонтирован переезд и открыт для движения.
Капитальный ремонт и реконструкция моста Александра Невского проводились с 10 декабря 2000 г по апрель 2001 г. Заменено 12 километров кабелей и вся гидроизоляция.
В 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга на мосту появилась иллюминация из 500 ламп и 8 прожекторов. А 14 марта 2014 года мы создали новое мощное и в то же время элегантное освещение моста Александра Невского.
Современность и перспективы моста Александра Невского
Сейчас строится перекресток на мосту Александра Невского, на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. Рядом с набережной построят путепровод, тоннель и пешеходный переход. Работы выполняются в рамках инфраструктурного проекта города «Транспорт центральной кольцевой дороги» (ТОК).
Этот перекресток обеспечит свободное движение автомобилей в сторону Обводного канала. ОНК поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы. В целом это значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре северной столицы.
Расположение
Мост соединяет площадь Александра Невского (конец Невского проспекта) и Заневский проспект.
Рядом с мостом находится Александро-Невская Лавра, гостиница «Москва».
Выше по течению находится Финляндский железнодорожный мост, ниже — Большеохтинский мост.
Ближайшие станции метро — Площадь Александра Невского (линия 3), Площадь Александра Невского (линия 4), Новочеркасская».
Внешний вид
Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге имеет семь пролетов. Над каждой набережной расположены два пролета, над водой — пять. Длина центрального пролета достигает пятидесяти метров. Два крыла поднимаются всего за пару минут, благодаря мощному гидравлическому приводу. Тротуар и проезжую часть разделены гранитным парапетом на постоянных пролетах и пандусах и металлическим парапетом на подъемном мосту.
Мост органично вписался в городской пейзаж. Движение идет по вершине, поэтому переход никак не влияет на красивый вид на исторические здания на левом берегу Невы. Структура выглядит гармоничной и пропорциональной, даже очень большие детали не кажутся тяжелыми. В дизайне сочетаются лаконичность и сдержанная эмоциональность. Длина моста Александра Невского составляет 905,7 метра.
Особенности
Мост открыт для трехполосного движения в обоих направлениях. При возведении сооружения использовались кабели — тросы, соединяющие отдельные его части. Они сделаны из легированной стали и проходят через специальные отверстия.
Температура воздуха влияет на степень натяжения тросов: в холодное время года она ослабевает, в жаркое — увеличивается. Сегодня это важная достопримечательность Санкт-Петербурга, о которой часто пишут в календарях. Сюда приезжают как любопытные туристы, так и местные жители. Планировка моста Александра Невского с 2.20 по 5.10.
Развязка
Транспортная развязка на мосту Александра Невского хорошо известна всем автомобилистам. В часы пик образуются огромные пробки. Они вызваны, по мнению экспертов, пересечением двух транспортных потоков. Кроме того, автомобилистам приходится останавливаться на светофоре, что также негативно сказывается на скорости движения.
Специалисты совместного госпредприятия «Ленгипроинжпроект» нашли решение проблемы. По их словам, спасением от пробок станет строительство тоннеля под мостом, по которому будет налажено одностороннее движение. В обратном направлении автомобили будут двигаться по существующей дороге.
Характеристики моста
Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.
Мост представляет собой семипролетную железобетонную конструкцию с подъемным мостом в центре и пандусами с обеих сторон. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его длина составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метра.
Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в городе. Подъемный мост составляет 11 метров в высоту и 50 метров в ширину. Распределение происходит с помощью гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.
Колебательная пролетная конструкция состоит из четырех основных балок в поперечном сечении, в закрытом состоянии представляет собой консольную балку. Постоянные пролеты перекрываются неразрезными балками с жестким окончанием на промежуточной опоре. В качестве арматуры фермы использовались стальные тросы (тросы) d = 70 мм. Кабели вместе с электрическими кабелями проходят через весь мост через специальные сквозные отверстия. Это единственный перекресток в Санкт-Петербурге, где используется такая фурнитура.
Тротуар на постоянных пролетах и пандусах отделен от проезжей части гранитным бордюром, а на подъемном мосту — металлическим.
По периметру перехода установлено 760 светодиодных прожекторов, нацеленных на железобетонные пролеты длиной 110 метров. Мощность оборудования 51,7 кВт.
Как добраться до моста Александра Невского в Санкт-Петербурге
Паром находится в пешей доступности от двух одноименных станций метро — «Площадь Александра Невского». Неважно, с какой ветки вы идете, оранжевой или зеленой, расстояние будет около 700 метров. Главное, выйти из эскалатора перед памятником и повернуть не на Невский проспект, а налево, и мост уже будет хорошо виден. Так что просто идите, никуда не сворачивая, но аккуратно переходя дорогу: не все съезды с прилегающих территорий регулируются светофорами.
Что касается автобусных и троллейбусных остановок, не доверяйте гидам, которые отправляют туристов к метро: от «Обуховской Обороны» идти гораздо ближе. Высаживают пассажиров возле старого Лазаревского кладбища, нужно повернуться к ним спиной и буквально через 150 метров начинается мостовая эстакада.
Те, кто не хочет дрожать в общественном транспорте, активно пользуются всеми популярными сервисами такси, от Яндекса и Максима до приложения Uber. Рекомендуется заказывать машину минимум за 24 часа до поездки, чтобы цена была немного ниже и не было проблем из-за пробок. Уличным таксистам, пусть и немногочисленным, рекомендуется не связываться с ними в первую очередь: слишком часто гости Северной столицы жалуются на нечестных водителей и завышенные цены на проезд.
В личном автомобиле двигаться нужно по координатам навигатора — 59.926114, 30.396640. С бесплатной парковкой проблем быть не должно. Один из них находится на левом берегу Невы, вход со стороны набережной. Единственный недостаток — очень мало пешеходных переходов, на случай, если машину оставили на обочине — с учетом того, что дневное движение не только опасно, но и дорого обходится — дежурство ГИБДД никто не отменял.
Развод моста Александра Невского в 2021 году
График размножения парома не менялся уже много лет. Проезжая часть закрывается для автомобилей в 2:20 и остается закрытой до 5:10. Развод напрямую зависит не только от сезона плавания на Неве — с конца апреля до начала ноября, но и от погодных условий. Поэтому запрещается эксплуатировать гидротехнические сооружения в жаркие дни, когда температура воздуха в тени превышает + 25 ° С, а также во время грозы со скоростью ветра более 15 м / с.
Лучшее место для обозрения — Синопская набережная в районе реки Монастырки у одного из пирсов или Малоохтинский проспект перед зданием Гидрометеорологического университета. К обеим точкам нужно подойти заранее — у туристов будет всего 2 минуты — именно так регулируемые крылья должны подняться на полную высоту. Технические сбои настолько редки, что их в шутку называют большой «удачей» для телезрителей.
Подходить к самому парому в часы закрытия можно в составе экскурсионных групп маршруток и только на расстояние, назначенное ГИБДД. Запрета на фотографирование нет, но любая попытка покинуть разрешенную зону карается штрафом. Под приподнятым сводом регулярно курсируют катера и теплоходы с туристами: удовольствие недешевое, но очень популярное.
Фотографии
Разводной мост Александра Невского через Неву соединяет центральную часть и правобережный район Санкт-Петербурга, в частности площадь Александра Невского в конце главной городской артерии и Заневский проспект.
Строение посещают туристы, которые часто фотографируют его и делают селфи на заднем плане. Местные жители любят переправу. Действительно, мост Александра Невского элегантно и гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Выглядит элегантно, лаконично и пропорционально. Очень крупные элементы переправы не кажутся тяжелыми.
Многие замечают сдержанную эмоциональность переезда, но за этим скрывается сдержанная и величественная красота, не терпящая китча и вычурности. Мост не возвышается над историческими зданиями на левом берегу Невы. При этом с его открытием были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.
В проектной документации мост назывался Старо-Невский. Однако еще до открытия моста 15 мая 1965 года современное название ему было присвоено в честь великого русского полководца и покровителя города на Неве — князя Александра Невского, мощи которого можно найти в Троицком соборе г. Александро-Невская Лавра, расположенная недалеко от переправы.
Архивные фотографии
Достопримечательности рядом
Знаменитый подъемный мост, который сам по себе является достопримечательностью, удобно расположен как для туристов, так и для верующих. Рядом красивая площадь, также носящая имя Александра Невского, Свято-Троицкая Лавра (она же Александра Невского).
Также неподалеку находятся Музей городской скульптуры и некрополь 18 века. Осмотр этих мест доставит массу эстетического удовольствия.
Ни один человек, побывавший на мосту Александра Невского, никогда не забудет это необычное сооружение, поражающее своими размерами и скоростью моста. Санкт-Петербург славится своей историей, и разводные мосты этого чудесного города издавна считаются его символом.
Дополнительная информация
В настоящее время в рамках проекта городской инфраструктуры «Транспортная обхода центра» (ТОЦ) ведется строительство на перекрестке моста Александра Невского, на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. Рядом с набережной построят путепровод, тоннель и пешеходный переход. Этот перекресток обеспечит беспрепятственное движение к Обводному каналу.
ОНК поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.
Интересные факты
- Внутри пандусов моста расположена парковка на 230 машиномест.
- В период строительства мост назывался Старо-Невский.
- Мост испытывали с помощью колонны танков.
- До 2004 года мост был самым протяженным в Санкт-Петербурге (в 2004 году введен в эксплуатацию Большой Обуховский (вантовый) мост большей протяженности).
- Открытие моста Александра Невского — поднятие крыльев на двадцать пять метров — происходит за 2 минуты благодаря работе специального гидропривода.
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/bridges/12796
- https://peterburg.center/maps/most-aleksandra-nevskogo-samyy-dlinnyy-iz-razvodnyh-mostov-sankt-peterburga.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)
- https://ArchitectureGuru.ru/most-aleksandra-nevskogo/
- https://spbinteres.ru/spb-most-aleksandra-nevskogo.html
- https://Mostotrest-spb.ru/bridges/aleksandra-nevskogo