Мосты Санкт-Петербурга — разводные, фото с названием и описанием

Разводные мосты через Неву

Разводные мосты Петербурга, пожалуй, самые зрелищные, настолько, что их открытие на рассвете стало настоящей достопримечательностью города. Есть также многочисленные ночные круизы по Неве, чтобы внимательно понаблюдать за их открытием.

Многие думают, что разводные мосты открыты для туристов. Но правда в том, что мосты Петербурга ночью открываются, чтобы уступить дорогу крупнотоннажным кораблям, идущим с Волги до Финского залива и Балтийского моря (или возвращающимся кораблям).

Таким образом, река Нева — последний участок Волго-Балтийского канала, построенный в советское время для прохода речных судов из внутренних районов России в европейские порты.

Корабль под мостом

Имейте в виду, что Волга судоходна на большей части своего пути, благодаря огромным инженерным работам, проделанным по ее оснащению в советское время.

Многочисленные каналы соединяют реку с Балтийским морем, Азовским морем, Черным морем и Москвой. Есть также речные круизы из Москвы в Санкт-Петербург.

В то время как подъемные мосты открыты в ночное время, они остаются закрытыми в течение остальной части дня, чтобы пропустить автомобили, поезда, трамваи, велосипедистов и пешеходов. Ночью мосты поднимают, чтобы как можно меньше мешать движению транспорта, которое днем ​​очень активно.

Петербургский корабль

Дворцовый мост

Дворцовый мост
Дворцовый мост

Этот внушительный железный мост был первым понтонным мостом, соединившим Адмиралтейский и Васильевский прямо перед красивым Зимним дворцом. Первоначально построенный в 1916 году, Дворцовый мост был перенесен в 1897 году в его нынешнее, гораздо более функциональное место, через реку Неву.

Это грандиозное сооружение технически идеально спроектировано в Санкт-Петербурге, с его уникальными механизмами, колоссальными зубьями и огромными моторами. Днем этот доминирующий мост кажется плавающим, а ночью оживает мерцающими разноцветными огнями, отражающимися в воде внизу.

Во время фестивалей Дворцовый мост также открывается перед двумя гигантскими киноэкранами. Дворцовый мост — безусловно, самый впечатляющий мост в Санкт-Петербурге.

На самом деле, это, наверное, лучшее место для наблюдения за подъемом разводных мостов по всему городу — отсюда видны Троицкий, Дворцовый и Биржевая мосты».

Троицкий мост

Построенный французскими строителями в период с 1897 по 1903 год во время правления Николая II, он является символом военного союза между Россией и Францией в этот период.

Первоначально предполагалось, что его построил знаменитый Гюстав Эйфель (да, тот, кто построил знаменитую парижскую башню), который выиграл конкурс с этой целью, но в итоге его проект не был реализован.

Год его открытия, 1903 год, совпал с 200-летием города. Он был отремонтирован в период с 1965 по 1967 год.

Это широкий и очень длинный мост длиной 582 метра с элементами декора в стиле модерн. Очень близко Петропавловская крепость.

Часы работы: 1:20 — 4:50.

Троицкий мост

Благовещенский мост

Первый крупный мост в Санкт-Петербурге через Неву (не через канал). Он восходит к 1850 году и отличается богатыми декоративными элементами из кованого железа.

что интересно, он стал самым длинным мостом в Европе.

Он соединяет Васильевский остров и центр города. Его ширина — 24 метра, длина — 331 метр, а ширина Невы — 280 метров.

Часы работы: 2:00 — 4:55.

Мост Благовещения

Литейный мост

Он расположен недалеко от Петропавловской крепости и Эрмитажа. Его длина 396 метров, ширина 34 метра, он расположен в самой глубокой части Невы.

Построенный в 1879 году, он был перестроен в 1967 году и расширен до шести полос движения. Служебный мост, который не может похвастаться украшениями.

Часы работы: 01:40 — 4:45.

Литейный мост

Биржевой мост

Он был построен между 1957 и 1960 годами. Название происходит от здания фондовой биржи, которое находится совсем рядом. Это также очень близко к зоопарку и Петропавловской крепости.

Здесь выделяется железобетон с несколькими колоннами, но есть и интересные украшения, такие как чугунные перила с морскими мотивами.

Часы работы: 2:00 — 4:55

Обменный мост

Тучков Мост

Он соединяет Петроградский и Василеостровский районы. Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1758 году. Нынешний мост был построен между 1962 и 1965 годами.

Часы работы: 2:00 — 2:55 / 3:35 — 4:55.

Тучков мост

Большеохтинский Мост

Вдали от центра города, в Смольном районе, в 1911 году был построен мост, состоящий из двух больших железных арочных конструкций. Он выделяется своей внешней архитектурой и красивыми башнями в форме нормандского маяка.

Его подъемный механизм позволяет открыть 14-метровую центральную секцию всего за полминуты.

Часы работы: 2:00 — 5:00

Большеохтинский мост

Володарский Мост

Этот мост был построен в начале 30-х годов прошлого века и не является центральным, так как находится в юго-западной части города.

он довольно длинный, около 325 метров. Подъемное устройство достигает 43 метров.

Часы работы: 2:00 — 3:45 / 4:15 — 5:45.

Володарский мост

Львиный мост

Один из трех сохранившихся или подвесных пешеходных мостов в Санкт-Петербурге. Переправу через канал Грибоедова держат чугунные львы Павла Соколова. Он был известным скульптором, «мастером резьбы по дереву» Адмиралтейства и автором знаменитого Царскосельского фонтана «Девушка с кувшином». Первоначально предполагалось, что Львов чеканят из медных листов, но со временем они были отлиты из чугуна и окрашены под мрамор. Проект перехода был разработан одним из ведущих мостостроителей того времени: инженером Вильгельмом фон Треттером. Мост, соединяющий Казанский и Спасский острова, был открыт летом 1826 года, и в первый день его перешло 2700 жителей города.

Брат «моста четырех львов», его уменьшенная копия, находится в парке Тиргартен в Берлине. Лёвенбрюке, построенный на 12 лет позже оригинала, стал первым подвесным мостом в столице Германии.

Банковский мост

«Крылатый лев сидит с крылатым львом», — писал в ХХ веке ленинградский поэт и литературовед Дмитрий Бобышев о мосте, построенном столетием ранее. Согласно легенде, крылатые львы — грозные существа, охраняющие золото, и символично, что эти мифические животные находятся рядом со зданием Ассигнационного банка, нынешнего Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Скульптуры крылатых львов — работа Павла Соколова. Статуи отлиты в Александровском чугунолитейном заводе, крылья отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Позже крылатые львы появились на гербе завода им. Крупской. Банковский мост — самый узкий мост в северной столице, шириной всего 1 метр 80 сантиметров — излюбленный туристами. Они считают, что если оставить монету на львиной лапе, можно улучшить свое финансовое положение.

Мост Александра Невского

Он расположен недалеко от Александро-Невского монастыря. Он также не центральный и был завершен в 1965 году.

Совершенно функциональный и бессмысленный дизайн, за исключением его длины 906 метров, что до 2004 года делало его самым длинным мостом в городе. Его проезжал Большой Обуховский мост.

Он имеет шесть полос движения и отличное освещение.

Часы работы: 2:20 — 5:10

Мост Александра Невского

Кантемировский

Самым молодым передвижным сооружением в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и информирует Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Мост получил такое название в связи с проходящей поблизости одноименной дорогой в память об освобождении станции Кантемировка от немецких захватчиков. Строительные работы длились 3 года. Длина парома 664 метра, разводной мост крыло.

Кантемировский мост находится по адресам:

  • на Аптекарском острове: ул. Академика Павлова, 5
  • на острове Выборг: Выборгская набережная, д. 59, корп. 1

Кантемировский

Гренадерский

Гренадерский мост, как и Кантемировский, соединяет Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван в честь полка, казармы которого находятся неподалеку. Первый перекресток на этом месте появился в 1758 году, а современное строение построено в 1975 году. Это один из самых важных, проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой недалеко от построек:

  • на острове Выборг: Выборгская набережная, 29
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, 44

Гренадер

Сампсониевский

Связывает Выборгский и Петроградский районы — Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Кроме того, здание называлось Выборгским, мостом Свободы, а из-за ранее находившегося на этом месте военно-морского госпиталя его иногда называли Госпиталем. Настоящее название здание носит из-за Большой Сампсониевской перспективы. Мост прошел реконструкцию и в настоящее время имеет длину 193 метра.
Здесь же можно сфотографироваться на фоне крейсера «Аврора», он рядом.

Достопримечательности Сампсоневского моста:

  • на острове Выборг: Пироговская набережная, 5/2
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, 8

Сампсониевский

Финляндский

Финский железнодорожный мост соединяет финскую железную дорогу с другими дорогами. Первоначально он был назван в честь императора Александра I, затем был обозначен как Новый мост, а после революции было закреплено настоящее название. Движение по железнодорожному переезду осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста приземлился самолет Ту-154, людей эвакуировали до того, как лайнер ушел под воду.

Еще одна авария произошла, когда рефрижераторный корабль врезался в мост и вскоре затонул.

  • по одну сторону моста: Октябрьская набережная, 2
  • с другой — Сад им. 30-летие октября

Финский

Иоанновский мост

Он соединяет Петроградскую сторону с Иоанновскими воротами Петропавловской крепости. Это очень старый мост, в 2023 году ему будет 320 лет. После одного из ремонтов моста в 2003 году рядом с ним установили памятник в виде зайца. В народе его называют «Кроликом, спасшимся от потопа». Говорят, если ударить кролика монеткой, удача будет ждать вас в любом начинании.

Автомобильные мосты Петербурга

Дорожные мосты соединяют берега города вместе, образуя сложную транспортную сеть.

Большой Обуховский мост

На данный момент это самый длинный и самый молодой мост через Неву. Соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны, находится на границе города и Ленинградской области.

Мало-Конюшенный и Театральный мосты

Переброшен через реку Мойку. Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образуют единое целое, именуемое «Три моста». Третий мост в этой компании называется Пешеходный или Ложный (это плотинный мост). И как называется Петербургский мост: тройной, трехарочный, трехколенный. Существует традиция, что в день свадьбы для долгой и счастливой семейной жизни молодожены должны пройтись по обеим сторонам моста, посмотреть на свое отражение в Мойке и канале Грибоедова.

Эта композиция не имеет аналогов в мире, она является культурным достоянием федерального значения. Три моста соединяют три острова: Спасский, бывший Адмиралтейский и Казанский.

Пантелеймоновский мост

Соедините безымянный остров с островом Летнего сада. Этот мост изначально был первым цепным мостом во всей Европе. После реконструкции мост приобрел современный вид как однопролетный металлический арочный мост, украшенный художественным литьем.

Аничков мост

Первый мост «через Большую Неву через реку Фонтан» был построен по приказу Петра I силами инженерного батальона Михаила Аничкова и назван его именем. Аничков еще называли деревянным мостом, построенным в 1716 году, каменным, с башенками, сменившими своего предшественника в 1785 году, и современными, с изображением морских коньков и русалок. Аничков еще называли деревянным мостом, построенным 300 лет назад, и каменным с башенками, сменившим своего предшественника в 1785 году, и современным, с изображением морских коньков и русалок. Чугунные перила, спроектированные немецким архитектором Карлом Шинкелем, перекликаются с орнаментом перил Дворцового моста в Берлине. Знаменитые статуи Питера Клодта «Укрощение коня» украшали мост в 1841 году: две скульптурные группы были из бронзы и две из расписного гипса, так как Николай I отправил две из четырех бронзовых статуй сразу после отливки в Берлин в качестве подарка королю Пруссия Фридрих Вильгельм IV. Ни одна пара «укротителей» не добралась до места назначения: императорским указом они были отправлены в Неаполь. Аничков мост получил полную серию бронзовых скульптур только в 1851 году.

Синий мост

Голубой мост
Голубой мост

Знаменитая река Мойка когда-то славилась «разноцветными мостами». Однопролетные мосты необычной окраски были любимой конструкцией В. Хасти, и он построил их в зеленом, желтом, красном и синем цветах. К сожалению, сейчас остались только Синий и Красный мосты.

Голубой деревянный мост, построенный в 1818 году, стал широко известен в Петербурге. Однако в 1884 году мост был значительно увеличен, чтобы соответствовать ширине новой площади Пьяцца Сант-Изакко, и теперь он является самым широким мостом в мире по сравнению с его длиной.

Из-за его необычной длины многие туристы даже не догадываются, что ходят по нему, и он стал известен как «Невидимый мост».

Мост Ломоносова

Ломоносовский мост
Ломоносовский мост

Великолепный каменный подъемный мост XVIII века назван в честь русского математика Михаила Ломоносова, внесшего большой вклад в химию, лингвистику, математику и литературу.

Мост через Фонтанку имеет два широких арочных пролета по бокам, хотя когда-то он поднимался, чтобы пропускать движение по реке.

Мост в настоящее время не делает этого, хотя павильоны, которые использовались для размещения гидравлики, все еще целы и являются центральной частью моста. Этот мост — единственный из семи, построенных в конце 18 века, сохранивший форму и большинство своих черт.

Эрмитажный мост

Один из старейших мостов Санкт-Петербурга был построен через Зимнюю канавку в 1860 году на месте первого деревянного подъемного моста. В разные годы его звали Зимнедворцов и Верхнебережный. Соединив надводным переходом-галереей здания Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра, мост гармонично завершила арка.

Романтический вид этого моста и трагическая история пушкинской «Пиковой дамы» вдохновили Петра Ильича Чайковского на создание одноименного произведения. В третьем акте Лиза со словами «Он мертв, он мертв, и с ним я!» — сброшен в воду канала Эрмитажным мостом, и, возможно, по этой причине мост получил неофициальное название «Лизин мост».

Египетский мост

Каменный переход на Фонтанке между Покровским и Безымянным островами охраняют величественные сфинксы на гранитных постаментах — единственные сохранившиеся декоративные элементы некогда красиво украшенного моста. Порталы, покрытые позолоченным орнаментом, чугунные перила, поддерживаемые «египетским способом», рама с изображением бога Ра в форме крылатого солнца: так появился подвесной мост, когда его открыли в 1826 году. Почти 80 спустя годы он рухнул под эскадрильей кавалерийской гвардии, навстречу которой двинулись 11 саней с возничими — цепи не устояли. По городу сразу же распространилась молва, что причиной всего этого стала фраза местного жителя, брошенная в сердце местному жителю: «Так вы все терпите неудачу!» Так или иначе, после трагедии временный мост был открыт, а только через полвека отстроили новую столицу.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность воочию увидеть планировку мостов и с экскурсией, здесь их много и на любой вкус.

Для взрослых

Один из таких романтических речных круизов проходит на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Продолжительность прогулки — 1 час 30 минут. Участники экскурсионной группы ознакомятся с конструкцией мостов и услышат краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия — Пьяцца дель Палаццо. Стоимость 780 руб.

Есть комбинированные обзорные экскурсии по ночным мостам. Путешествие начинается на туристическом автобусе, продолжается прогулкой на лодке и заканчивается обратным путешествием на автобусе. Продолжительность поездки — 6 часов, стоимость — 1000-1400 рублей.

Ежегодно на выпускной школе города проводится фестиваль алых парусов
Каждый год в городе проводится фестиваль «Алые паруса», приуроченный к выпуску школы в конце июня. Принять участие в празднике может любой желающий, ведь обзорная автобусная экскурсия по городу включает в себя регистрацию на набережной, где можно увидеть желанный корабль с изящными алыми парусами, плывущий под палубой, и сделать отличные фотографии. Туристы увидят грандиозный фейерверк и самые красивые места Санкт-Петербурга. Билеты на такую ​​экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход «Астра» отправляется на полтора часа пути в Финский залив за историческую часть города. На борту проголодавшиеся путешественники могут заказать обед и закуски. Стоимость такой прогулки 500-800 руб.

Круиз с ужином на теплоходах «Астра» и «Корюшка» с живой музыкой оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры лайнера увидят 7 палуб и огни культурного города. Сиденья расположены на закрытой палубе, при желании у каждого есть возможность попасть на открытую. Для полной романтики гости могут пообедать в уютной обстановке. Стоимость 850 руб.

В экскурсионную программу входит речная прогулка по каналам Санкт-Петербурга
Еще одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает речную прогулку по каналам и затем выход на Неву. Путешественники оценят захватывающие дух виды и почувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Санкт-Петербурге есть возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристы с ветерком пройдут по интереснейшим маршрутам.

Во время экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет вам о происхождении города, его истории, а также раскроет секрет: почему культурную столицу называют «Северной Венецией». Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посещение детского теплохода. Это сочетание работы и удовольствия: осмотр исторических памятников и достопримечательностей по пути и развлекательная программа аниматоров. Представления проходят в определенные дни на мосту. Стоимость 600 рублей на каждого. Кроме того, во время очередной прогулки по реке дети могут посмотреть цирковое представление и от души посмеяться на борту.

Молодежные развлечения

Для молодежи организована 4-часовая прогулка на катере «Пурга» с дискотекой и напитками на борту. Танцы с зажигательной музыкой и хорошим юмором гарантированы. Цена — 1500 руб. Бронирование места оплачивается отдельно.

Экскурсии по разводным мостам станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева создают романтическую и умиротворяющую атмосферу и навсегда останутся в вашей памяти.

Источники

  • https://spbinteres.ru/mosty-sankt-peterburga.html
  • https://traland.ru/mosty-sankt-peterburga/
  • https://www.culture.ru/materials/167642/mosty-peterburga-istorii-simvoly-legendy
  • https://karta-turizma.ru/rossiya/leningradskaya-oblast/razvodnye-mosty-sankt-peterburga.html
  • https://littleone.com/publication/0-6198-mosty-sankt-peterburga

Оцените статью
Блог про музеи Санкт-Петербурга